– Я не преподаю математику так, чтобы ее нужно было зубрить как стихи, – говорит победитель конкурса «Учитель года России-2020» Михаил Гуров, г. Ростов-на-Дону. – Нужно понимать структуру изучаемого объекта. Тогда не нужно учить, все выводится само. Важно привлечь и эмоциональную составляющую ребенка. Поэтому я стараюсь создавать авторские задачи. Математика, особенно в старших классах, изучает очень абстрактные вещи, не каждый их может осмыслить. С помощью программных комплексов я создаю визуализацию. Мои лайфхаки сосредоточены в четырех словах: эмпатия, визуализация, авторские задачи, психология.
– На своих уроках люблю удивлять детей, – рассказывает участник акции «Учитель года России-2021» Софья Киндякова, г. Барнаул. – Сухая лекция в моем исполнении превращается в детектив: важные вещи, которые необходимо запомнить, я произношу низким тоном, а над распространенными ошибками мы вместе можем посмеяться.
Какие лайфхаки использует ваш учитель? Расскажите, поучаствовав в акции «Мой учитель года», организованной «МК» с Министерством просвещения РФ и Фондом новых форм развития образования. Не упустите свой шанс отметить труд учителя!