Клавдия Ильинична Стрункина родилась 17 марта 1914 года в Истринском районе Московской области. В 1935 году она переехала с подружками в Москву. Клавдия жила в общежитии, работала на мебельной фабрике. Здесь же и застала ее война. Клавдии было 27 лет. Позже она рассказывала своим детям, как день и ночь, практически без сна, впроголодь и босиком они с подружками и другими жителями копали окопы. Военные годы она провела в тылу, работая, как и все, не покладая рук. В 1949 году вышла замуж, родила дочь и устроилась на хлебозавод пекарем, откуда ее и проводили на заслуженный отдых.
Муж у Клавдии Ильиничны умер рано от кровоизлияния в мозг: они прожили вместе чуть меньше 10 лет. Дочке Тане тогда было 8 лет. Замуж Клавдия больше не вышла: по словам дочери, мама не хотела, чтобы ее ребенка воспитывал чужой человек.
Так и прожила Клавдия Ильинична всю жизнь с дочерью, помогала ей воспитать сначала сына, а потом и внука. Татьяна вспоминает, что мама никогда не жаловалась и часто говорила: «Я войну босиком пережила, эту ерунду точно переживу. Я войной закалена». Она категорически отрицала лекарства и занималась каждый день физкультурой. Именно это, по словам ее дочери, помогли ей дожить до такого почтенного возраста.
– Она часто рассказывала про войну и считала, что просто не имеет права жаловаться на жизнь сейчас, когда уже все хорошо. И я помогала ей. Я очень старалась ей обеспечить спокойную жизнь. Я думаю, в этом и есть секрет ее долголетия: отсутствие озлобленности и здоровый образ жизни. Она лекарства-то начала принимать в 105 лет. Подхватила сильную пневмонию, долго лечили. А до этой болезни вполне была активной: гуляла, ясно разговаривала. Я думаю, она бы еще пожила, но болезнь сильно подкосила ее, – рассказала дочь покойной долгожительницы Татьяна Пинайкина.