По ее словам, подорожание, прежде всего, коснулось зарубежных туров. В итоге наблюдается крен спроса россиян в сторону бронирования объектов размещения дорогого сегмента или премиум-класса. Речь идет как о зарубежных направлениях, так и о курортах внутри России.
Ломидзе также подчеркнула, что туроператорам в настоящее время нет смысла заманивать туристов «горящими» турами из-за превышающего предложение спроса в условиях ограничений из-за пандемии.
Что касается внутренних направлений, то цена туров в сравнении с 2019 годом преимущественно осталась прежней. Как отметила специалист, бюджетно отдохнуть можно только в России.
Пандемия оказала влияние и на поведение путешественников: они перестали бронировать туры за несколько месяцев до вылета и готовы оплачивать туры только в последние дни перед поездкой. С точки зрения представителя АТОР, тенденция сохранится до 2022 года, даже если угроза пандемии исчезнет.
Как отмечается, прямые авиарейсы на курорты Египта могут повысить конкуренцию на туристическом рынке и повлиять на доступность и качество отдыха, однако без чартерных авиарейсов спрос на этом направлении не сможет вернуться к результатам 2015 года.
Ломидзе указала на то, что цена туров в Египет на базе регулярной авиаперевозки стала выше прогнозируемых примерно на 15 000 рублей. Сейчас поездка на семь дней в Хургаду на человека составит как минимум 40 000 рублей с размещением в отеле категории «4 звезды» по системе all inclusive.
Массовый отдых граждан России в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе оказался под угрозой из-за проблем с чартерными рейсами: из девяти авиаперевозчиков разрешение совершать полеты на египетские курорты получил лишь один.
Читайте материал: "Это было дико": россиянка оценила отдых в Египте"