Громкий конфликт в коттеджном поселке Ленинградской области до сих пор не получил своего завершения – наоборот, он обрастает новыми деталями, которые вряд ли кого-то оставят равнодушным.
В разговоре с корреспондентом «МК» Стас Пьеха объяснил, что двигало соседкой в момент нападения на его сына, и почему простая детская шалость переросла в остросоциальную тему.
– Стас, по самой ситуации вы можете добавить что-то новое?
– Ситуация уже описана везде, ничего нового я не скажу. Ребенок отдыхал в коттеджном поселке Рощино, находился там полтора месяца, все было прекрасно. В какие-то дни заехала семья с детьми, была женщина, не знаю, как она себя вела. Мой ребенок подружился с ее то ли сыном, то ли каким-то родственником, с кем конкретно – сказать не могу, меня там не было. Петр заходил в гости, но в какой-то момент его выгнали. Он вроде как обиделся, ткнул чем-то в бассейн, хотя проткнул какую-то часть, которая не была задействована в общей конструкции. После этого женщина пришла разбираться, требовала деньги. Ей предложили сделать заплатку, отремонтировать эту верхнюю кромку. Она отказалась, сказала: «Давайте деньги». Взяли паузу. После чего она выловила Петра, он признался, что сделал это. Она его схватила и кинула на землю, швырнула очень экспрессивно и резко, он ударился головой. На крики выбежала Ирина – его бабушка. Она пыталась как-то успокоить нападавшую женщину и получила от нее ряд ударов: Ирина закрывала лицо, женщина била ее по шее и по рукам. Потом выбежал брат мамы Пети, начал оттеснять эту женщину, не применяя никакой физической силы, все это видно на видео. Я немедленно обратился к адвокату. Делом сегодня занимается Следственный комитет РФ.
– Как сын и его мама с бабушкой сегодня себя чувствуют?
– На сегодняшний день Петя выписался из больницы, есть последствия: сотрясение мозга, тошнота с утра, головокружения. Мама Пети была у психолога, у нее нервный срыв, панические атаки, бессонница. У бабушки диагностированы травмы, конкретных документов у меня нет сейчас на руках. На данный момент такая картина.
– Правда ли, что Ирина Безбородова сочла, что ваш сын с ее отпрыском не сойдутся по причине социального неравенства?
– Я не знаю, насколько эта информация достоверна, не в курсе, это ли явилось причиной ее непринятия Пети или что-то другое.
– Блогер Лена Миро предположила, что Безбородова просто ревностно отнеслась к вашей бывшей жене, потому что она красивее. Как вы считаете, это возможно?
– Не думаю, что это могло быть причиной. Скорее, что причина просто в психическом состоянии, в котором находится госпожа Безбородова, в ее реакциях в принципе на все. Возможно, это невроз. На видео видно, что у нее очень нестабильная психика. Поэтому я не думаю, что причиной могла явиться Наталья, чья-то внешность и так далее.
– Безбородова предприняла какие-то шаги после инцидента?
– Насколько я знаю, госпожа Безбородова пытается подать в суд за порчу имущества (речь, видимо, о резиновой вставке в бассейн).
– Мотив своего поступка Безбородова как-то объяснила? Извинения принесла?
– Она считает, что все сделала правильно. Наверное, это такая версия, чтобы как-то обезопасить себя, человек уверен, что он прав, и его не переубедишь. Более того, она продолжает некие провокации. Ее дочь, пока Петр с Натальей были в больнице, с улицы снимала тех, кто остался в доме – бабушку Петра, брата Натальи с женой и ребенком. Потом госпожа Безбородова приходила к нам на балкон и пускала мыльные пузыри, как я понимаю, пыталась заснять какие-то ответные видео. Только я не вижу в этом абсолютно никакого смысла, потому что все что нужно уже заснято в видео Натальи. Они могут снимать сколько угодно другие видео, это не изменит ситуации.
– Петя что-то рассказал, зачем проткнул бассейн? Только из-за обиды, что ему запретили общаться с соседским мальчиком?
– Наверное, он так по-детски отомстил. Его это травмировало, он не привык, что с ним так общаются взрослые, тем более посторонние.
– Где сейчас находится Безбородова?
– Она покинула коттеджный поселок два или три дня назад. Что она делает сейчас – я без понятия.
– Какое наказание для нее было бы, на ваш взгляд, достаточным?
– Я просто сейчас не буду говорить, раскрывать всех планов, но тут и уголовная ответственность, которую она должна понести, и административная. Самое главное, чтобы человек в первую очередь признал свою вину, принес публичные извинения. Дальше мы сможем говорить о смягчении тех мер, которые сейчас готовятся.
– Как дети Безбородовой отреагировали на ее поступок?
– Без понятия.
– Владислав Безбородов, супруг Ирины, с вами связывался? Это правда, что Безбородовы пытались замять дело, когда вы обратились в полицию?
– Нет, со мной не связывался Владислав Безбородов. Я знаю, что Безбородова написала в полицию, что брат Натальи сломал ей позвоночник. При этом на видео она очень энергично бегает, всех толкает, размахивает руками и угрожает: «Бабушку вашу вообще убить надо было». Потом она это опровергла, это тоже есть в записях разговоров с полицией, но больше никаких действий Безбородовы не предпринимают. Меня вообще удивляет, что люди в положении, когда вся общественность на стороне ребенка, не предпринимают никаких действий, не признают свою вину. Пока это для меня самое странное из того, что происходит после избиения.