– Это решение обсуждалось давно, – сообщил эксперт. – Сейчас в принципе идет такая волна, когда многие ранее существовавшие профессиональные ограничения для женщин снимаются. Хотя надо признать, что многие, видимо, в силу своего молодого возраста, уже не помнят, что эти ограничения были введены в Советском Союзе после войны. Мужчины возвращались с войны, проходила массовая демобилизация. Чтобы не заставлять женщин заниматься тяжелым физическим трудом, как в военное время, в качестве защитных, а вовсе не дискриминационных мер приняли такие ограничения. Что ж, если общество считает, что новое решение справедливо, то пусть так и будет.
Так что это сделано вовсе не потому, что женщины прямо стоят в очереди и рвутся работать механиками. Все-таки надо понимать, что лазить в мороз под самолетом – руки в масле, спина в мыле – небольшое удовольствие. Думаю, что и со стороны мужиков каких-то опасений относительно того, что женщины начнут у них отбирать рабочие места, тоже не будет.
Частично такое решение связано еще и с тем, что труд механика стал более механизированным. Самолеты сейчас все чаще обслуживаются в технических центрах, где созданы более комфортные условия труда. Но ограничения снимаются ведь не только на возможность женщин работать в таких центрах, но и, что называется, на работу «в поле», то есть на аэродроме. А там всё то же, что и раньше. Поменять колесо на самолете или тормоза в нашем не слишком комфортном климате что в те времена, что сейчас – одно и то же.
Тем более если говорить о малой и региональной авиации, где до сих пор летают Ан-2, – да хоть и «Байкал» начнет летать, это всё равно грязная тяжелая работа. Я бы даже сказал, не женская, но, боюсь, меня тут же обвинят в сексизме.