Оказалось, что уровень антител в препаратах Pfizer и AstroZeneca начинает снижаться спустя шесть недель после полной вакцинации. А уже через 10 недель в организме могут исчезнуть более 50 % антител.
Понятно, что нас, россиян, больше интересуют характеристики отечественных вакцин. Хотя перед лицом грозного врага ни от чего не следует отмежевываться. Напротив, нужно скооперировать все усилия, чтобы в мире появилось надежное средство борьбы с опасной инфекцией.
Кажется, такое объединение специалистов уже началось. Буквально сегодня стало известно, что Минздрав России одобрил клинические испытания комбинированного «коктейля» из российской и британской вакцин: «Спутник Лайт» и «AstroZeneca».
Первая и вторая фаза испытания «коктейля» должны пройти до марта 2022 года, с российской стороны в них примут участие 150 пациентов в пяти организациях Москвы и Санкт-Петербурга.
«МК» связался с доктором медицинских наук, профессором Николаем Малышевым.
Он рассказал, что для такого рода испытаний подбирают полностью интактных людей – не болевших и не вакцинированных ранее, без признаков других явных заболеваний.
- Сейчас взяты такие активные темпы вакцинации… Где найти этих добровольцев?
- Сегодня несколько сотен человек найти можно легко.
- По уровню антител исследования показывают, что у некоторых зарубежных вакцин они снижаются достаточно быстро. После второй прививки – буквально через 2,5 месяца…
- В последнее время было много разных научных исследований на эту тему. Если подходить к результатам строго по-научному, то единого мнения нет. У нас, как обычно, любят сразу все подхватывать и «раздувать». Что вы хотите? Новому ковиду всего 1,5 года…
- Но нам рекомендуют ревакцинироваться после полугода. Не слишком ли поздно с учетом данного исследования?
- Трудно сказать. Вообще, если нет эпидемии или вспышки, то срок действия нашей вакцины – год. Однако некоторые специалисты придерживаются того мнения, что третью прививку нужно делать после того, как в стране закончится кампания вакцинации. Пока вопросов больше, чем ответов. Ведь кроме «короны», у нас еще почти 1,5 тысяч инфекционных заболеваний.
- Во Франции говорят, что у них третья волна пандемии. А какая в России?
- Такого научного понятия, как волна, вообще не существует. Можно говорить о вспышках или подъемах.
- В России наметилось некоторое снижение заболеваемости. Это вселяет оптимизм?
- Говорить пока рано, мы любим торопиться, бежать впереди паровоза. Что такое пандемия? Это пила: вверх и вниз. Сегодня больше врачей работало, больше обращений, завтра меньше врачей – соответственно вроде как снижение. Нужно посмотреть на статистику хотя бы в течении 2-х-3-х недель.
Читайте также: Профессор Анча Баранова заявила об ожидании «вечной» вакцины от коронавируса