Шукшина обнаружил мертвым актер Анатолий Бурков. Его Ковтун в интервью «Экспресс-газете» назвал подлецом, так как артист постоянно поил режиссера крепкой заваркой (чифирем). Чай на теплоход килограммами посылала супруга Буркова.
«Буркову на теплоходе нужен был компаньон, хотя он знал, что у Василия Макаровича больное сердце и что ему нельзя пить ничего крепкого», — заявил кинооператор.
Собеседник издания добавил, что Шукшин также много работал по ночам, что тоже могло сказаться на его здоровье. Однако Ковтун не верит в то, что смерть режиссера наступила по естественным причинам.
Кинооператор предположил, что за смертью Шукшина могла стоять коммунистическая партия, так как режиссер, по его словам, был «очень неудобным» для КПСС.
В ходе того же интервью Ковтун заявил, что супруга Шукшина Лидия Федосеева не любила своего супруга и при жизни режиссера «стала гулять почти в открытую».
При этом ее следующий супруг Михаил Агранович, по словам кинооператора, появился в доме режиссера уже через три после его смерти.