Представитель самого ЧОП «Корвет», подтвердивший, что именно их организация привлекается к патрулированию общественных мест Троицка, был немногословен: не в курсе подробностей, предприятие исправно работает, комментировать национальный состав некорректно. Между тем, префектура ТиНАО в лице ее пресс-секретаря Екатерины Севрюковой заявила, что ЧОП был привлечен по тендеру (то есть без учета каких-либо национальных особенностей) — причем контракт на момент появления широкого резонанса «уже расторгнут». В самой охранной фирме это заявление не прокомментировали.
- До этого в Троицке несколько лет назад уже пытались привлекать для патрулирования общественных мест отряды казаков, - рассказал житель города Алексей Вяткин. - Какого-то грандиозного зрелища не было ни тогда, ни сейчас — если кто-то себе представляет патрули, стоящие с автоматами на каждом перекрестке, то это совершенно не так выглядит. Да, в паре мест, особенно в парках, можно встретить наряды людей в чоповской форме. Они привязываются к тем, кто распивает спиртное или еще как-то не особо прилично себя ведет. Что-то среднее между «Львом против» (общественники, борющиеся с распитием спиртного в общественных местах неоднозначными методами - «МК») и охранниками из супермаркетов. Те, кто патрулирует сейчас, действительно напоминают кавказцев. И некоторые, кто с ними сталкивался, говорят, что действуют они довольно нагло.
По словам Алексея, жители Троицка неоднократно задавали вопрос про эти патрули властям. Ответ, который получили граждане, приблизительно таков: да, наблюдение за общественным порядком обычно осуществляет полиция, но личного состава на постоянное наблюдение и наказание дебоширов и пьяниц - в троицкой полиции не хватает. Поэтому приходится импровизировать.
- В начале девяностых годов стояла точно такая же проблема, - вспоминает Олег Жмуров, экс-милиционер, а ныне сотрудник столичного ЧОПа. - Патрулировать было некому, милиции не хватало. Поэтому у нас появилась муниципальная милиция, финансировавшаяся городом. Я служил как раз в ее рядах — фактически служба и подчинение ничем не отличалось от федеральной милиции, просто содержалась она из городского бюджета. Такое было решение проблемы. Сейчас, видимо, по каким-то соображениям признать, что полиции мало, не хотят. И Троицк спасает положение, как может. Кстати, чеченцы — это остроумный ход. Но вообще-то, конечно — нужно ситуацию решать как-то по-другому. Либо нарастить личный состав, либо вернуть муниципальную полицию.
В разные периоды новейшей истории муниципальные силы правопорядка организовывались в разных регионах. Так, в самом конце 1990-х годов муниципальная милиция появилась в Ставропольском крае, Иркутске, Карелии. Но во всех этих регионах муниципальные милиционеры подчинялись главку МВД — в отличие от частных охранных предприятий.