Превращение Екатерины Стриженовой: бросили на амбразуру

Кухаркино ТВ

Как говорил Владимир Ильич Ленин: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». Впрочем, может, он этого и не говорил. Но ведь научилась! Да, вождь как в воду смотрел.

Кухаркино ТВ

А я смотрю телевизор. И что же вижу? Любимую, милую, хорошую Екатерину Стриженову. Но что же она там несет?

Это политическая программа, и вы ее знаете. «Время покажет» называется. Катя, такая ласковая, чистая, опрятная, вещает о сугубой политике и больше ничего. Причем как: с сознанием дела, с чувством, с толком, с расстановкой. Когда нужно, она бывает злая к врагам своим, грудью бросается на амбразуру, защищая Россию. Вот что чертов ящик с людьми делает!

А помните ее раньше? Сидит себе с утра пораньше в голубом экране женщина — мать семейства и никакой политики. Коляски, ползунки, детское питание, парки, школы — вот ее тематика. И как хороша, как органична!

И вдруг… Все в жизни бывает вдруг… Ее бросили на политику. Может быть, сказали в ультимативной форме: или-или? Либо ты уходишь, либо давай, меняй профессию, форму, содержание — и вперед. Тебе люди верят, а нам как раз такие женщины в этом жанре очень даже нужны.

И Катя, закрыв глаза, бросилась, будто в омут. Поначалу она была там словно не пришей кобыле хвост, сбоку припеку: подавала реплики, но ее никто не слушал, и этот прекрасный грудной голос тонул в криках противоборствующих сторон. Но она же профессионал, наша Катя!

Вы посмотрите теперь, как же она резонирует, реагирует — и всегда вовремя. Да, научилась. Как завещал великий Ленин…

И это правильно! Если ты не занимаешься политикой, политика займется тобой. Оказывается, политика такая штука, в которой все разбираются, ну поголовно. Как футбол, например. И тогда мой вам совет: убирайте поскорее этих прожженных пропагандистов из эфира и ставьте туда, на их место, прекрасных женщин. Надежду Бабкину, например, из «Модного приговора» или же Сашу Васильева оттуда же, Леру Кудрявцеву или Яночку Чурикову. Они смогут, справятся, и политика заговорит их чудными голосами. А не справятся, в ухо подскажут, что да как. Делов-то!

Ваня второй свежести

Что вы делаете с Иваном Ургантом и с его программой? Может быть, лучшей программой на нашем ТВ. Такой актуальной, современной, собирающей миллионные просмотры в Ютюбе. Вы из него делаете осетрину второй свежести. Которой не бывает в природе. Читайте Булгакова.

Лето, жарко. Они, телеведущие, все в отпусках. Загорают где-то на пляжах родной страны, раз уж за границу не пускают. Только телевизору на это плевать: включил повторы, и делать больше ничего не надо. Смотри — не хочу.

Ургант в повторах — это извращение какое-то. Вот когда этот остроумный человек выходит в эфир в первый раз — прекрасно, нет проблем. И смотришь, и хохочешь вместе с ним, и получаешь удовольствие. Но теперь…

Шутка не сработала, это очень старая шутка, мхом поросла. Если не на новенького, не на свеженького — все, сливай воду. И сам Ургант уже становится каким-то старым-старым, да просто дедушкой нашего юмора. Никогда он таким не был, его так сделали, слепили, создали. Спасибо повторам.

Понимаю, кроме Вани вам просто нечего показать. Наверное, думают: ну хоть так, пусть у зрителя будет великая иллюзия. Но это же вранье, на самом деле обман зрения. Вроде бы тот Ваня, а совсем не тот. Был, да весь вышел.

Вы что, держите зрителей за дураков, типа они и это проглотят? Ну да, проглотят, наш зритель непритязателен, с ним можно делать все что угодно. Он, как тот избиратель, проголосует всегда за нужную партию, нужного человека. Полный одобрямс!

А на самом деле все не так. Нет, зритель вам не дурак: он просто выключит телевизор, поймет, почувствует подставу, а потом, осенью, может уже и никогда не включит. Это вы, телевизионщики, в отпуске, а страна-то работает. И вечером хочет увидеть что-то нетривиальное, небанальное. А видит лишь Ваню второй свежести. Эх, скорей бы уже Олимпиада, вот там все как в первый раз.

Привет, Андрей!

Когда б вы знали, из какого сора… растут заметки телекритика, не ведая стыда. Почти как у Ахматовой, да.

В силу некоторых личных обстоятельств до последнего времени я вставал поздно, часов в одиннадцать (извините за подробности). А теперь из-за изменившихся обстоятельств начал вставать гораздо раньше. Встаю, иду завтракать, включая телевизор на любимую «Культуру», а там — «Наблюдатель». А там — Андрей Максимов, который это ведет.

И как ведет! Вот он собрал людей вокруг памяти поэта Владимира Корнилова, близких ему людей. И получилось такое откровение, такая культурная проповедь! А Максимов… Он всегда в своем репертуаре. Сам по себе умнейший человек, а спрашивает, будто первый раз слышит о поэте. Так наивно вроде бы, на голубом глазу. А на самом деле именно в контексте этого человека, этой поэзии и этого времени. Максимов тонок, изящен, он подлинный дирижер этой программы.

Вот здесь как раз повторы очень даже уместны. Да, он не Ургант, он другой. Проводник культуры и «Культуры» как таковой. Это и есть обаяние ума. Удовольствие от сказанного, понятого. Это и есть мастер слова, человек, который умеет сказать: я не знаю, я не понимаю. И не боится этого. Потому что на самом-то деле все знает и все понимает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28584 от 21 июля 2021

Заголовок в газете: Теленеделя с Алексанром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру