Обозреватель «МК» в качестве члена ОНК проверила условия содержания опального священника, который скоро предстанет перед судом – на днях Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по его уголовному делу.
В «Медведе» уже привилось от COVID-19 почти 200 заключенных. Надо сказать, что кампания по вакцинации за решеткой, слава Богу, идет довольно грамотно. Пока жалоб на то, чтобы кого-то заставили сделать прививку или кому-то ее ввели без консультации врача и предварительного осмотра, не было.
Один из ярых «антипривочников» - бывший схиигумен Сергий, основатель Среднеуральского женского монастыря, арестованный по обвинению в доведении до самоубийства монахинь, а также в самоуправстве и нарушение права на свободу совести. Кроме того, в свое время он стал известен своими проповедями о «псевдопандемии», о вакцинации как способе «повсеместного чипирования». Именно за это в прошлом году суд признал схимонаха Сергия виновным по ст.20.3.1 КоАП «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», и оштрафовал.
Но вот сейчас отец Сергий лишен возможности читать проповеди, и вообще создается впечатление, что он смирился со своей участью.
- Дело каждого, никого не призываю, - говорит он о прививочной кампании. - Саму пандемию и вакцинацию предсказал 30 лет назад святой Паисий Святогорец. И про вакцинацию мне было сказано: «Не полезно тебе сие будет». Мне 67 лет. Вон сколько переболело, а я в добром здравии. Хотите, я при вас сделают 1000 поклонов?
Ученые всего мира, пришедшие к выводу о том, что вакцинация - единственный способ остановить пандемию коронавируса, получается, ему не указ.
Николая Романова мы убедили, что верим ему и радуемся его отличной физической форме. Романов рассказал, что получил уже порядка 10 тысяч писем. Пишут в первую очередь его прихожане, спрашивают совета, сами пытаются найти слова поддержки. Он же, как говорит, молится за скорби каждого, и вообще считает, что тюремное заключение в этом смысле не только испытанием, но и не даром Божьим, который надо принимать со смирением.
- Хотелось бы одежду вернуть, - замечает он. Речь об одеянии схимонаха. Какое-то время Николай Романов находился в нем, но потом в СИЗО №4 его попросили переодеться. Так что сейчас отец Сергий в спортивном костюме, а о его монашеском прошлом напоминают разве что белые борода и волосы, а также большой крест.
Возврат монашеской одежды пока под большим вопросом. С родной стороны, заключенные могут находиться «по гражданке». В чем пожелают. С другой, такое одеяние привлекает внимание, а с учетом отстранения от РПЦ законность его ношения сомнительна.
На тюремную баланду Сергий не жалуется:
-У меня постоянный пост. Ем только овощи и хлеб. По утрам еще кашу беру.
Ежедневные прогулки, общение с сокамерником (в четырехместной камере всего двое заключенных) — в общем, все у отца Сергия, как у всех, и никто, по его словам, на него никакого давления не оказывает (пишу это, чтобы успокоить прихожан, которые множество раз обращались к правозащитникам с тревожными письмами).
Более того, Романов не сидит без дела – молится, отвечает на письма и продумывает проект храма на территории СИЗО № 4. К слову, местный священник вроде бы даже имеет уже готовый проект. Так вот, отец Сергий хотел бы помочь в сборе средств на строительство. Рассказывает, что имеет богатый опыт – когда-то удавалось вдохновлять бизнесменов жертвовать на ремонт храмов или даже отдавать свои помещения под церковные нужды.
- Дали мне паспорт, - неожиданно говорит напоследок Романов. - Ну как «дали» - он лежит теперь в деле. Не СИЗО, а сами следователи сделали мне паспорт по форме №1. Прописали в Екатеринбурге. Вон сколько лет был без паспорта, а теперь есть.