«Обсуждаются подходы к сопровождению пациентов, переболевших коронавирусной инфекцией, которые бы позволили существенно упростить процесс проведения расширенной диагностики состояния их здоровья и получения реабилитационных мероприятий у необходимых специалистов в профильных медицинских учреждениях», — сообщил Дмитрий Кузнецов.
По его словам, помимо новых методов работы страховщики будут использовать и традиционные способы взаимодействия с клиентами, а именно ресурсы и возможности Государственной информационной системы ОМС, Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также портала «Госуслуги».
Ранее в ходе форума «Лекарственная безопасность» председатель ФФОМС Елена Чернякова также сообщила о совместной работе с Всероссийским союзом страховщиков. «Сейчас мы очень активно вместе с ВСС, страховыми компаниями разрабатываем новые методы, которые позволят сопровождать пациента, контролировать его общение и пребывание в медицинской организации», — отметила она.
По ее Черняковой, роль страховых компаний в системе ОМС очень важна, поскольку они «выступают как независимые эксперты и оценивают качество или соответствие медицинской помощи действующим рекомендациям и стандартам». «Изначально система страхования несет под собой понимание рисков и ответственности», — подчеркивает председатель ФФОМС.
Дмитрий Кузнецов в свою очередь отметил, что объединение возможностей государственных информационных систем, технологических и человеческих ресурсов страховых медицинских организаций позволят максимально эффективно выстраивать полноценную, ориентированную на пациента систему здравоохранения.
«Дальнейшее погружение классических страховых принципов в действующую модель обязательного медицинского страхования и расширение компетенций страховых медицинских организаций позволит максимально эффективно использовать имеющиеся в отрасли финансовые ресурсы, а также распределять риски и ответственность между государством и бизнесом», — подытожил он.