Скидка на стрижку и бесплатный цирк: как граждан стимулируют прививаться

«Можно устроить подпольную «вампирскую» «прививка-пати!»

Вакцинация от коронавируса разделила нашу страну на два непримиримых лагеря — сторонников и противников вакцинации, где у каждой стороны свои доводы и аргументы. Дабы мотивировать людей прививаться, государство использует в основном кнут — в виде обязательной вакцинации отдельных категорий населения с неприятными последствиями для отказников. Однако частный бизнес преследует ту же цель другим способом — с помощью пряника, суля разные блага тем, кто сделает прививку.

«Можно устроить подпольную «вампирскую» «прививка-пати!»

Акции по стимулированию к вакцинации растут как грибы после дождя. В центре Москвы на мужской парикмахерской видим светящийся щит: «Вирус скидок не делает. Сделай прививку! И мы сделаем скидку 15% на любую услугу!».     

Захожу внутрь, интересуюсь, откуда взялась идея:

– Это ваша собственная инициатива?

– Мы это объявление разместили полторы недели назад, как только началась эта волна, – рассказывает стилист-парикмахер. – Мы сами все привиты и хотели бы видеть вокруг себя тоже здоровое окружение, чтобы к нам ходило больше вакцинированных москвичей. По нам сильно ударила пандемия, особенно когда был карантин, и все салоны были закрыты, и мы бы не хотели, чтобы такое повторилось.  

– Много ли желающих воспользоваться акцией? 

– Люди, кстати, очень радуются скидке. Особенно клиенты в зрелом возрасте. Стоимость мужской стрижки в нашем салоне 2000 руб., а со скидкой выходит 1700 руб. Каждый день по 2-3 таких клиента бывает. Либо QR-код показывают, либо бумажный сертификат.

Вообще, как выяснилось, способов привлечь народ на сторону вакцинации не счесть. Например, в Пермском крае цирк начал раздачу сертификатов на свои представления, а центральный парк развлечений Перми решил начислять бонусы, которые можно использовать при оплате катания на аттракционах. Важное условие – вакцинироваться нужно в мобильных пунктах у цирка и на территории парка. Местные паблики сообщают, что после этого объявления на пункты вакцинации выстроились очереди.

– Мы хотим, чтобы люди жили полноценной жизнью, как было до коронавируса, – прокомментировала «МК» это решение руководитель отдела маркетинга парка Екатерина Соловьева. – Мы сами привили более половины своих сотрудников и продолжаем это делать. Самое главное – показать, что прививаться не страшно. Это нужно сделать для того, чтобы быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, чтобы управлять ситуацией. Неизвестно, какую дозу вирусной нагрузки можно получить при встрече с вирусом, поэтому мы считаем, что лучше вакцинироваться и «познакомить» с ним свой организм.  

А в Хабаровском крае вакцинированные получают скидки в кафе и ресторанах и могут бесплатно посетить крупные спортивные соревнования.

Комитет ЖКХ Волгоградской области 18 июня обратился к главам городских округов с просьбой проработать возможность «предоставления вновь вакцинированным жителям льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет внебюджетных средств». Предлагается даже не начислять пени таким гражданам при просрочке оплаты за ЖКХ.

Как сказано на одном из бухгалтерских порталов, «инициатива директоров в разработке мер мотивирования работников к вакцинации не ограничена». Сейчас больше всего пользуются такими методами, как «предоставление от одного до трех дней оплачиваемых выходных, премия или компенсация санаторно-курортного лечения». Например, воронежская сеть российского бренда продуктовых магазинов пообещала своим сотрудникам 2 тыс. руб. за обе вакцины, сделанные до 15 августа. 

Правда, теперь работники, которые видят подобные новости, обижаются на свое руководство, что «привились даром»: «Какие премии? Нам даже отгул не дали!» – делятся люди.

Все эти меры вполне себе работают. По результатам исследования цифрового медицинского сервиса, более 60% россиян готовы привиться от COVID-19 за различные преференции. И 36% из них выбирают премию. Остальные 40% либо не определились, либо не согласны прививаться ни за какие деньги...

Между тем пользователи в соцсетях предлагают свои способы мотивации, один другого краше. Мы связались с автором самого, на наш взгляд, остроумного: «Я просто решил пошутить на злободневную тему, – сказал нам композитор, саунд-дизайнер Сергей. – Предложил для популяризации вакцинации устраивать подпольные богемные «Прививка-пати». В «вампирской» стилистике: маскарад с инициацией и приемом в тайное сообщество. В зависимости от уровня антител выдавать статус. Не ожидал, что моя шутка будет иметь такой успех».

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру