На кадрах, о которых идет речь, несколько девочек 12-14 лет поочередно придушивают друг друга до состояния помутнения сознания. О том, что творят их дети, родители узнали из соцсетей и сообщили об опасной забаве в полицию, в результате чего в лагерь выехала следственная группа.
- В результате асфиксии – удушья - перекрывается доступ кислорода к мозгу и нарушается мозговое кровоснабжение, - поясняет мама одного из отдыхающих в этом лагере мальчика, по образованию медик. – Результатом может быть ступор или даже короткий обморок, сопровождающийся галлюцинациями. Это в самом лучшем случае, а вообще закончиться подобные игры могут очень печально, вплоть до летального исхода. Если, скажем, произойдет отек дыхательных путей, резкое падение кровяного давления, судороги, спасти ребенка можно не успеть.
К счастью, никто из участниц видео, снятого в девчоночьей палате лагеря в Пензенской области не пострадал. Хотя специалисты по сердечно-сосудистым заболеваниям уверены, что даже при «благополучном» исходе — если с виду все в порядке и придушенный пришел в себя — асфиксия ведет к отмиранию клеток головного мозга и микротромбозу его капилляров, особенно у тех, чья кровь имеет тенденцию к повышенной свёртываемости. По мнению специалистов, у детей, предающихся таким забавам, могут наблюдаться самые разные расстройства – от общей заторможенности до нарушений памяти, поведения, зрения и пр.
Врачи напоминают, что, помимо фатальных для клеток и сосудов головного мозга последствий, игры с удушением могут привести также к «механическим» травмам.
- Человек в состоянии асфиксии теряет контроль над своим телом и может сам себе нанести увечья, - предупреждает терапевт Ирина Скворцова.
Тем временем поколение родителей сегодняшних подростков, с вкраплениями даже молодых бабушек и дедушек, уже который день предается в пабликах воспоминаниям о собственном пионерском детстве.
«Нас больше дискотеки интересовали, чем какие-то там галлюцинации!» - утверждает молодая бабуля 1969 года рождения, чье пионерское детство пришлось на середину 80-х.
Солидарны с ней и другие бывшие пионеры.
«Мы по ночам мазали девчонок пастой, а они как-то раз взяли и натянули леску между ножек кроватей. Я в темноте споткнулся и упал прямо в постель к одной из девочек, а тут свет включился, и вожатая вошла… Был скандал!»
«Мы страшилки рассказывали про черную руку и красное пятно. А если кто-то очень трусил, то дожидались, пока он заснет, и рисовали у него на подушке «черную метку» или красное пятно. А как-то ночью налили под уснувшего трусишку слабую чайную заварку. Проснувшись, он решил, что описался».
«Когда я была в 1 отряде, мы играли в бутылочку. Как-то это заметил вожатый. Мы думали, что он станет грозить вылетом из лагеря. Но он к нам присоединился! Ему самому-то лет 18 всего было»
«Я с парнями поспорил, что во время прощального костра поцелую одну девчонку. А она все время возле нашей вожатой терлась. Пришлось сначала подкинуть ей записку, чтобы подошла к столовой. А там прятались мы с парнями. Я выскочил из темноты и поцеловал. Она испугалась, завизжала и убежала. А мне вся палата отдала свое печенье по условиям спора – прекрасное воспоминание!»
«По ночам пробирались в палату к мальчишкам и зашивали им рукава или сшивали вместе штанины. Хохот с утра стоял, когда у них ноги не идут, руки не просовываются…»
Сыпали нынешние взрослые и скорлупу под простынь товарищу, чтобы с утра дразнить, что он снес яйцо, и туалетной бумагой спящих обматывали – все это было гораздо веселее пресловутого придушивания. По общему признанию пионеров 70-х-80-х, самым страшным преступлением в пионерлагере считался самовольный выход за территорию, а самым жутким ЧП – провалиться в деревянное удобство типа «очко», второпях забежав в заветный отдельно стоящий домик в темноте. А такое, по словам нынешних мам и пап, случалось чуть ли не каждую смену.