Жертва рататуя
— Когда мы с Лизой только встречались, — делится 31-летний Алексей из Москвы, — она любила иногда побаловать меня романтическим ужином, приготовленным своими руками. Готовила какое-нибудь сложносочиненное модное блюдо, свечи, вино, все такое. Иногда кулинарный изыск оказывался совсем несъедобным, но меня это нисколько не раздражало, ведь еда в этом случае была не главным.
По словам Алексея, проблемы начались, когда они с Лизой в начале всеобщей самоизоляции решили съехаться, чтобы не бегать друг к другу на свидания по пропускам. 27-летняя девушка с радостью согласилась и стала поджидать любимого с работы с домашними ужинами.
— Когда первый раз она встретила меня вся вымотанная, а на столе стояло нечто с непроизносимым названием и неудобоваримым вкусом, я по-доброму попросил так себя не изнурять и готовить что-нибудь попроще. После чего заказал пиццу на дом: я целый день был на ногах и не мог наесться этой пестрой пирамидой из непроваренных овощей! Лиза надулась, заявила, что у меня дурной вкус и плебейские манеры. В итоге мне пришлось извиняться, забирать свои слова назад и давиться «пирамидой», которая в Лизином понимании была «рататуем-жардиньером, который подают ресторанах высокой кухни».
Теперь Алексей уверен: то, что он сдался в первый раз, стало его роковой стратегической ошибкой. Дальше с пути изящной кулинарии его возлюбленную было уже не свернуть. Рецепты своих изысков она черпала в бездонном Интернете.
— Сидя целый день дома, Лиза могла даже не заправить постель, но какой-нибудь очередной несъедобный «рататуй», приготовленный ею, непременно ждал меня на столе. Я возвращался голодным, Лизины изыски в меня не лезли, но и съесть в ее присутствии что-то другое я не мог, она тут же обижалась до слез. Но не бежать же из собственного дома, чтобы купить кусок колбасы и сжевать его тайком в подъезде?! Разумом я понимал, что смешно и глупо расставаться с любимой женщиной из-за еды. Но уже был близок к этому.
Семью невольно спасла Лизина мама, которую дочь, уверовав в свое кулинарное мастерство, тоже принялась активно зазывать на изысканные ужины.
— Из-за моего малодушия Лиза даже не сомневалась, что ее блюда высокой кухни восхитят любого, — поясняет Алексей. — Теща пришла к нам ужинать вместе с новым мужем. Лиза торжественно выставила на стол свое очередное творение. Ее мать в нем вяло поковырялась и прямо заявила, что есть это невозможно. И что в следующий раз она придет ужинать, когда ее дочь научится жарить нормальные котлеты и печь домашние пироги с капустой и мясом. Я внутренне возликовал!
Остаток вечера, как вспоминает Алексей, его возлюбленная проплакала. Но, на его счастье, к матери прислушалась.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
Но, как следует из практики психолога, с голоду умереть мужчина может не только от высокой кухни. В марафоне сетевых признаний пользователь из-за океана рассказывает, как еле унес ноги от возлюбленной — убежденной веганки: «Когда я брал в руки гамбургер, она молчала, но с таким видом, что мне кусок поперек горла вставал! Я устал жить с ощущением, что я кровожадный каннибал». Знакома подобная проблема и в наших широтах.
— Пока я ухаживал за Илоной, меня даже забавляло, что она веганка, — признается 38-летний Сергей из Питера. — Во всяких эко-кафе, куда она меня таскала, я, конечно, не наедался. Но приспособился: приходил на свидания сытым. Но вот когда мы стали жить вместе, Илонино сыроедение нас чуть не разлучило.
Как и его заокеанский друг по несчастью, Сергей уверяет, что любимая не вырывала у него изо рта кусок мяса или бутерброд с колбасой, но смотрела скорбно и комментировала.
— Сядет напротив, смотрит мне в рот глазами, полными слез, и вопрошает: «А ты знаешь, как мучилась эта коровка, которую ты сейчас пожираешь?!» По ее мнению, каждая бумажная сосиска прошла все муки ада! А сама поклюет какие-то семена, травку пощиплет — и все! Ничего съедобного Илона, разумеется, не готовила. Она не прикасалась к продуктам животного происхождения — не только к мясу, но и к молоку, сырам, творогу, яйцам. Кашу только варила на воде, но ее я есть не мог.
Сергей вспоминает, что веганство возлюбленной отразилось даже на его общении с друзьями.
— У меня давняя компания, еще с вуза, мы все работаем в одной сфере. И привыкли все праздники вместе отмечать: в холодное время года в ресторанах или у кого-то дома, если жена вкусно готовит, летом — на природе с шашлыками. Никогда не забуду, когда впервые привез с собой на шашлыки Илону в качестве невесты. Пока мясо жарили, она мрачно сидела в сторонке. А когда начали есть, вдруг встала и выдала целую обличительную речь про эксплуатацию животных. У всех аж куски в горле застряли!
После того случая Сергей заметил, что на несколько дружеских вечеринок его просто не позвали.
— Тогда я не выдержал и высказал Илоне, что она бестактная позерка, никто не давал ей права поучать других, — делится Сергей. — Она очень обиделась и даже ушла от меня на какое-то время. Мы бы расстались, но неожиданно помогло несчастье.
По словам Сергея, в разгар пандемии у Илоны началась одышка, учащенное сердцебиение, головная боль, ломота в суставах и слабость — она уставала после каждого простейшего действия. Об этом Сергею сообщила по телефону сестра девушки, к которой на тот момент ушла жить Илона.
— Сестра сказала, что Илона бледная как полотно и буквально валится с ног. Судя по симптомам, сестра решила, что это ковид, вызвала «скорую». К счастью, врач попался опытный и сходу сказал, что картина заболевания, конечно, в целом похожа на коронавирус, но что-то ему подсказывает, что это не он. И оказался прав.
Илона прошла обследование, которое выявило, что ковидоподобную симптоматику дает пациентке кислородное голодание тканей, вызванное железодефицитной анемией. А такая анемия случается с теми, в чьем рационе не хватает источников железа, главным из которых служит мясо. Обнаружив в организме Илоны острую нехватку еще ряда полезных веществ, макро- и микроэлементов, врачи пригрозили ей развитием неприятных болезней, если она не начнет полноценно питаться. Это подействовало!
Ресторанщицы и обжоры
Помимо навязчивых кулинарок и зожниц всех мастей, с фанатизмом сектанток вовлекающих в свои диеты всех окружающих, жизнь и аппетит мужчинам, судя по их жалобам, портят также ресторанщицы и обжоры. Вот как описывает типичную «ресторанщицу» в ходе флешмоба мужских признаний в Сети наш бывший соотечественник, осевший в Германии: «Моя бывшая без конца требовала, чтобы мы ходили по самым дорогим и помпезным ресторанам. Мне жалко не деньги, а время. Для нее это развлечение — нарядиться, доехать и несколько часов торчать за столиком. А я бы это время с большим удовольствием провел перед TV с чипсами и пивом».
Чтобы встретить ресторанщицу, в чужие края можно было и не перебираться, у нас их тоже полно. И их спутникам жизни тоже далеко не всегда по душе это пристрастие:
— Я сам люблю дружеские посиделки в уютном ресторанчике, — описывает свои претензии к любимой 37-летний москвич Артем. — Но в веселой компании и по какому-нибудь поводу. А моей жене нравится ужинать со мной вдвоем. И не по какому-либо поводу, а просто так. И не в уютном ресторанчике, а в очередном остромодном заведении, где, по ее мнению, «сидит весь столичный бомонд». Я так от этого устал, что не исключено, что дело бы дошло до развода, не случись пандемии, прикрывшей этот обрыднувший мне гламурный общепит. А за ту передышку, что подарил мне коронавирус, я успел внушить жене, что любые скопления людей опасны для здоровья.
Что до обжор, то в них мужчин, если верить им самим, раздражает не столько сам по себе неуемный аппетит и даже не неизбежные лишние килограммы, а то, что у любительниц покушать все мысли и разговоры только о еде.
— Катя — отличная девчонка, — описывает свою 33-летнюю возлюбленную Вячеслав из Новой Москвы. — Добрая, хозяйственная, спокойная. Полненькая немного, но я и люблю аппетитные формы. Катя знает толк и в еде, и в готовке — любит и умеет и приготовить, и от души полакомиться — такой живчик-гедонист. Никогда не мучает себя, а заодно и близких голодными диетами ради фигуры. Но есть кое-что, к чему я никак не могу ни привыкнуть, ни смириться. И только поэтому пока тяну с предложением Кате руки и сердца. Она всегда говорит только о еде! Даже когда обед прошел, а до ужина еще далеко! Иногда кажется, что, кроме еды, ее в жизни ничего не интересует.
Он был великий эконом
Наивно думать, что в отличие от женщин мужчины в еде неприхотливы и сговорчивы, лишь бы их не пилили на голодный желудок. Их вкусовые пристрастия тоже нередко оказываются несовместимыми с равноправным союзом двоих. Однако степень бедствия в случае пищевого противостояния в семье М и Ж оценивают по-разному — на это указывает психолог:
— Судя по практике, мужчинам, — поясняет психолог-практик Елена Пиховкина, — легче смириться с женщиной, которая отказывается готовить вовсе, чем с той, которая будет готовить то, что нравится ей, а не ему. А женщинам проще принять тех, кого они называют «навозными комбайнами» и «троглодитами» (всеядных, неразборчивых и прожорливых), чем беспомощных маменькиных сынков и экономов.
Что же это за персонажи? Разбираемся на примерах из жизни.
— В самом начале нашей совместной жизни меня как-то задержали на работе, — вспоминает о своем бывшем муже москвичка Светлана. — Придя домой, я увидела своего мужа, грустно сидящего на кухонной табуретке и чуть не плачущего от голода. Хотя в холодильнике был суп, который нужно было просто разогреть!
На это Михаил ответил жене, что мама приучила его не рыскать по холодильнику в отсутствие хозяйки — только прольет что-нибудь или схватит сухомятку и испортит желудок. В смысле самообслуживания на кухне Миша оказался совершенно беспомощным. Зато как только его молодая жена встала к плите, из ее мужа посыпались претензии, как из рога изобилия:
— Все ему было не так — суп, котлеты, пирожки, блины, даже яичница! — описывает свои кулинарные мытарства Света. — Спрашиваю: что именно тебе не нравится — может, досолить, поперчить? А он мне: «Не так, как у мамы!». А «почти как у мамы» со стороны Миши было самой щедрой похвалой моей стряпни. Однажды мне так надоели сравнения в пользу мамы, что я бросила готовить вовсе. Так Миша стал маму привозить к нам, чтобы она наготовила впрок. Все это в конечном итоге привело к разводу.
А вот Влада из Подмосковья считает, что уж лучше мамозависимый, чем великий эконом, который подвернулся ей. Выяснилось это тоже лишь с началом совместной жизни.
— Когда Боря заявил, что будет готовить нам сам, я сначала обрадовалась, — признается Влада. — Я слежу за фигурой, а когда готовишь, всегда пробуешь и толстеешь. Подумала: раз муж любит кашеварить, вот пусть сам и готовит себе то, что любит. А я, если что, ужин лучше пропущу. Но, увы, жестокое разочарование ждало меня почти сразу! Как-то вечером я почувствовала странный запах, стала искать источник и нашла в холодильнике размораживающееся мясо, откровенно тухлое! Спрашиваю Бориса, а он упирается: «Хорошее мясо, просто 3-й категории, зато взял с хорошей скидкой».
Скоро у Влады сомнений не осталось: ее муж — мелочный скупердяй, причем отражается его крохоборство в основном на еде. Он готов покупать просроченные продукты и травить ими организм, если на этом удается сэкономить хотя бы копеечку. Сам себя Борис называл «человеком экономным, рационально подходящим к закупке продовольствия на всю семью».
Тип едоков мужского пола, которых любящие жены за глаза называют «всеядными троглодитами» и «навозными комбайнами», лучше всего описывает москвичка Ксения на примере своего мужа Владика.
— Владик вообще походник, профессиональный турист, когда палатка, гитара и каша на костре. До свадьбы мне казалось это даже романтичным, хотя сама я человек городской. Пока Владик не притащил эту свою походную романтику на мою новенькую кухню в прованском стиле. Возвращаюсь как-то вечером из салона, а любимый разложил на моем кухонном столе из особо ценных пород дерева газетку, прямо на нее вывалил жирную уличную шаурму и аж причмокивает от наслаждения! А я от одного ее запаха чуть сознание не потеряла. Увы, этих манер Владика было достаточно, чтобы погубить нашу семью, хотя во всем остальном он мужчина интересный, видный и достойный. Но счастлива с ним может быть только та, которая сможет вынести шаурму на газетке.
— Навязывать свое мнение в еде неприлично, — резюмирует психолог-практик Елена Пиховкина, — а комментировать то, что и как едят другие, и вовсе верх бескультурья. Однако если речь о семье, консенсуса в этом вопросе добиваться придется любой ценой, ведь пищевая несовместимость даже мучительнее сексуальной. Если в постельных предпочтениях при наличии любви двое рано или поздно притираются друг к другу, то вкус к еде и культура принятия пищи прививаются в детстве — в родительской семье или там, где ребенок рос и воспитывался. Научить взрослого красиво и культурно есть, если он не приучен к этому с младых ногтей, крайне сложно. А чтобы не ждать сюрпризов на семейной кухне, приглядитесь в плане еды к будущей половине заранее — как ест и что готовит. И вы сразу примерно поймете, что ждет вас за семейной трапезой. Недаром Гиппократ еще 2500 лет назад заметил, что мы — это то, что мы едим.