Росстандарт утвердил ГОСТ на услуги прачечных. Требования к ним оказались не такими уж и строгими. Например, отстирывать белье до скрипа вовсе не обязательно. Как сказано в документе, эффективность отстирывания тканей вполне может составлять и 35 процентов. Главное, чтобы клиент получил свои наволочки, пододеяльники и сорочки обратно без неприятного запаха и деформации. Отдельное требование к стирке детских вещей: их чистить можно только отдельно от взрослых и строго с кипячением. Вещи из хлопка и льна в целях обеззараживания после стирки нужно еще и гладить разогретым до 150 градусов утюгом. Правда, избавляться от всех пятен без исключения разработчики ГОСТа от прачечных не требуют.
Более того, в стандарте есть целый список того, что может остаться на белье после стирки. Это пятна от лекарств, пота, косметики и воздействия солнца или кислотного дождя, затеки от неудачных домашних стирок, а также застарелые пятна. Кроме того, не стоит удивляться, если после прачечной на одежде появятся спущенные петли. Это тоже вполне допустимо, - уверяют авторы стандарта. Но лишь в том случае, если дефект на трикотаже уже был до сдачи одежды в стирку и лишь проявился в процессе работы над вещью. Зато в документе есть список признаков, по которым дотошный клиент сможет отличить прачечную высшей категории от обыкновенной. На высокий статус может рассчитывать контора, в которой в 80 процентов персонала есть профильное образование, половина сотрудников работают в сфере стирки и глажки минимум три года и раз в год проходят аттестацию, а также выезжают за заказами к потребителю на дом. Также в такой прачечной должна быть парковка, вывеска, художественное оформление интерьера и комфортная зона ожидания, а также возможность постирать свое белье самостоятельно.