«Мы планировали ехать в Турцию с 20 мая на 10 дней. Отдых в хорошем четырехзвездочном отеле с системой «все включено» на двоих с перелетом должен был обойтись нам в 120 тысяч рублей, - рассказывает туристка Ольга Комкова. - После ограничения авиасообщения с Турцией мы попытались сделать замену на аналогичный вариант в Крыму, но по такой стоимости ничего равнозначного нам предложить не смогли. За нормальные отели, которые хоть как-то сопоставимы с заграничными, нужно было доплатить еще около 50 тысяч. В других же либо отсутствовал нормальный бассейн, а море в мае еще холодное, либо наблюдались проблемы с полным пансионом. Понятно, что инфраструктура Крыма не развита, но речь шла о конце мая, а не о пике сезона. Что тут будет творится летом, сложно представить».
У семейной пары из Москвы - Натальи и Олега Морозовых отпуск запланирован на первую половину августа, период, традиционно считающийся самой горячей порой курортного сезона.
«Пока мы ничего не бронировали, так как хочется все-таки уехать заграницу, а пока ясности с открытыми направлениями на этот период нет, - объясняет Наталья. - Мы неплохо зарабатываем, поэтому обычно на отдыхе себе ни в чем не отказываем, останавливаемся в хороших турецких «четверках» или даже в пятизвездочных отелях. Ради интереса сравнили цены на период нашего отпуска в Турции с российскими курортами и просто обалдели. Цены на наши даты в «пятерках» Ялты начинаются от 600 тысяч рублей, в «четверках» от 450 тысяч и это только с завтраком. Это просто грабеж. При этом в Турции на этот период спокойно можно найти 5-звездочный отель с системой «все включено» за 380-400 тысяч. В Сочи выбор хороших отелей больше, чем в Крыму, но цены там тоже на август запредельные, при этом мест уже очень мало».
По данным исполнительного директора АТОР (Ассоциация туроператов России) Майи Ломидзе, в этом году повышение цен на российских курортах, не снижает спрос на них для российских туристов. Среди активных путешественников много людей со средним и высоким достатком, которых интересуют 4-5-звездочные отели.
«Повышение цен не влияет на спрос и не происходит оттока туристов. Исходя из этого, мы сделали вывод, что наиболее активная аудитория, путешествующая как по стране, так и за рубежом - это обеспеченные туристы, туристы с доходом средним и выше среднего. Бюджетные туристы до последнего придерживают деньги и не так активно путешествуют, как обеспеченные. Наше ценообразование напрямую зависит от спроса. Как только он упадет, например, из-за открытия новых зарубежных стран, снизятся и цены», - пояснила эксперт.
Читайте также: Названы шансы на открытие Турции для россиян в июне