— Шоу «Маска» очень популярно во всем мире, но если этот формат и может кого-то насторожить, так это его участников. Нужно залезть в странный костюм, танцевать в нем и не раскрывать себя как можно дольше. Какой была ваша первая реакция на предложение принять участие в шоу?
— Сомнение. Я всегда сомневаюсь. Но это было что-то новое, и когда сомнения ушли, сразу стало понятно, что соглашусь. В целом, принял предложение с энтузиазмом, это было интересно.
— Вам сразу досталась маска, в который вы стали выступать, или можно было выбрать?
— Маску я выбрал сам. Когда я пришёл ее выбирать, были свободны практически все. Но я скептически отношусь к ростовым куклам животных, и думал, что если и делать что-то, то это должно быть неожидаемое, странное, чтобы была возможность сыграть на контрасте. Мне очень хотелось вот такой эксцентрики, и я считаю, что у меня это получилось. Все остальные куклы мне не понравились. Я, конечно, посматривал на Банан, но он как-то глупо улыбается, а Неваляшка грустная и загадочная. Эту ее улыбку можно рассматривать очень по-разному. И нет ни одного костюма, который бы мне нравился внешне, в плане самой маски, кроме Неваляшки. На самом деле, в этом образе много философии, и я чувствовал себя в ней очень гармонично. Мы очень похожи: по нашей внешней оболочке невозможно определить внутреннее содержание.
— Бедрос Киркоров после того как снял маску Султана признался, что дышать там внутри очень трудно. Какие неудобства пришлось преодолевать вам?
— В моей маске практически отсутствовали выразительные средства: ноги, руки, голова – все скрыто, и я выжимал из неё максимум. Она самая тяжелая из всех костюмов, почти тридцать килограммов. И самое главное, что шар-туловище располагалось и висело всей своей неудобной конструкцией на трапеции. К тому же качалось, болталось, било по ногам. Безусловно, в нем было неудобно петь, танцевать, но здесь история не про удобство, а про создание какого-то забавного, странного, романтичного, а иногда страшного и пугающего образа, поэтому приходилось терпеть.
Но я безумно кайфовал в этой маске, мне нравится все, что я сделал, это принесло мне удовольствие. Даже несмотря на то, что я почти ничего не видел, зато слышал овации зала. Глаза-сеточки у маски были где-то в районе лба, и при удачном освещении я видел только то, что находится сверху. Но не всегда, потому что иногда голова подпрыгивала, и у меня оставались только ноздри – две маленькие дырочки, чтобы сориентироваться, упаду я сейчас со сцены или нет, есть ли у меня еще эти сорок сантиметров или нет. Были моменты, когда балаклава, которая находилась под головой маски, слезала и закрывала все лицо. Тогда я ориентировался на ощупь, по интуиции. Это было несколько раз и стало неприятной традицией. В последних передачах мы ее затягивали, но все равно с обзором складывалась сложная ситуация, ровно как и с дыханием, потому что под головой маски действительно очень мало воздуха.
— Как выстроено закулисье шоу? Участники общаются друг с другом, или никто не знает имен коллег по маскам?
— За кулисами участники не встречаются и не общаются друг с другом. Только когда выходят на голосование. Люди приезжают в назначенный час, залезают в свои «куклы», выходят на прогон или выступление, в куклах уходят, а потом переодеваются, надевают на лицо маски и уезжают обратно. Нет никаких вариантов с кем-то пересечься. Но однажды я ехал в лифте после съёмок с Бананом (почему-то сразу решил, что это был он, и угадал), и столкнулся на улице со Змеей, когда мы оба шли к машинам после прохождения в следующий этап. Оставалась одна девушка, и было понятно, что в маске именно девушка. Мы друг другу помахали, дали «пять» - поздравили с отличным выступлением - и разошлись.
— Вы продержались в проекте очень долго. Это вас радовало, или уже хотелось на «свободу»?
— Безусловно, радовало. В самом начале проекта команда шоу говорила мне, что мой голос является одним из самых узнаваемых на эстраде и скрыть его невозможно. Я старался, как мог, и очень долго вводил всех в заблуждение.
— Кто-нибудь из друзей или близких знал, в каком образе вы выступаете?
— Мама и сестра смотрят проект, поэтому они догадывались, и многие мои друзья и знакомые писали, что слышат меня в Неваляшке. Было сложно молчать и не иметь возможности поделиться очередной победой на голосовании, но со мной от начала и до конца была команда помощников, которая помогала настроиться и вселяла уверенность.
— Под маской невозможно узнать звездного участника. Означает ли это, что в некоторых ситуациях вас мог подменить дублер?
— Это полностью противоречит правилам шоу, плюс зрителей ты все равно не обманешь. Конечно, ты скрыт под маской, но твою энергетику скрыть невозможно, это все чувствуют.
— Как происходит выбор песни для эфира? Продюсеры следуют вашим пожеланиям, или вы выбираете из того, что есть?
— Выбор песен ограничивался авторскими правами. Некоторые группы, треки которых я хотел исполнить, не давали прав шоу «Маска», в этом случае продюсеры могли предложить свои варианты. Я хотел исполнить песни Nirvana, Limp Bizkit, The Weeknd, Imagine Dragons. Некоторые композиции, на которые я оставлял заявки, забрал Крокодил, и это ещё одна причина, почему мне нравится эта маска - у нас похожий музыкальный вкус.
— Какой из ваших номеров забрал больше всего сил?
— Номера ставили постановщики, но, например, танец для номера “Bad Romance” мы придумывали вместе с хореографом у меня в гримерке. И при том, что я прилагал максимум усилий, была видна лишь их часть из-за особенности самой маски. Этот же номер забрал больше всего сил. После него у меня поднялось внутричерепное давление и пришлось обратиться за медицинской помощью.
— Какой номер больше всего понравился именно вам?
— Если говорить не про музыку, а про номер, - самый визуально прикольный был «Ghost Busters», еще кайфовый - «Skyfall», ну и «Наедине» Нюши безусловно был событийным!