Сам артист на связь не выходит, ограничившись комментарием на своей странице в Instagram, причем даже не в посте, а в сториз, исчезающей через сутки: «Могу сказать лишь одно: суду и экспертам предстоит послушать очень много отличной музыки. Я так и вижу эту картину, собрание: сидят полицейские, судья, какие-то еще юристы, лингвисты и слушают». Его пиар-менеджер Анна Верхолаз также не выходит на связь.
Из-за «отличной музыки», а конкретно из-за клипов «Розовое вино-2» и «Family», в данном случае не спалось экс-депутату ЛДПР Дмитрию Носову, который утверждает, что Алишер Валеев (Моргенштерн) буквально уничтожает подобными «произведениями искусства» молодое поколение и, более того, представляет угрозу национальной безопасности России. Тут уместны 33 знака восклицания для тех, кто еще не свыкся с охранительно-запретительной политикой последних лет, стремящейся окончательно превратить окружающее пространство в выжженную пустыню.
Адвокат Сергей Жорин, который будет представлять интересы Моргенштерна в суде, также решил выступить в Сети с вот таким оригинальным постом: «Алишер — приличный человек. Вместо «здрасьте» — сразу небольшой аванс. Разметка на полу указывает минимальный размер аванса (хозяйке на заметку)». В интервью одному из телеканалов он пояснил, что в творчестве его подопечного точно нет никакой пропаганды, и он лично с группой специалистов проведет ряд специальных лингвистических экспертиз, чтобы это доказать. «В этой связи мы желаем приятного просмотра!» — добавил он.
Главный зачинщик заварухи — г-н Носов — позже пояснял, что никаких обращений в прокуратуру или полицию с просьбой провести ревизию репертуара Моргенштерна не подавал, а напрямую обратился к президенту. Причиной, по его словам, стало то, что «исполнитель перешел все границы», и это, мол, «должно стать предупреждением для других». Как видно, Моргенштерна не спасли даже вымученные реверансы в адрес власти, удивившие недавно многих. Артист-хайпожор таким «хитрым» трюком хотел, видимо, гарантировать себе свободу рук. Но «не шмогла»…
Бдительный г-н Носов тем временем хочет уже устроить «крестовый поход» не только против артиста, но и против тех, «кто за ним стоит». Конспирология в действии. Депутат утверждает, что ратует за справедливость, и убежден, что рэпера вообще нужно привлекать к уголовной, а не административной ответственности. Правда, его оговорка о том, что «это обращение взорвало Интернет», может навести и на мысли о банальной спекуляции на актуальной для власти теме «охраны духовных скреп» — тоже хайп.
В Сети, бурно обсуждая событие, высказывают предположения, что подобная история только поддержит скандальный имидж рэпера, и, даже если он потеряет какие-то деньги, то в итоге обретет больше славы и заработает еще. Вспомнили даже историю о том, как Илон Маск выкурил косяк в прямом эфире с комиком Джо Роганом, после чего акции Tesla рухнули на 8%, но потом падение отыграли, и изобретатель получил куда больше, чем потерял.
Пока из потерь у Алишера — разрыв сотрудничества с крупным банком, представители которого тут же открестились от него, как только поднялся шум. «Новость о том, что он наш сотрудник, — это не более чем рекламный ход. Он не является нашим сотрудником», — поспешили заявить банкиры, хотя не далее чем месяц назад заявляли, что рэпер стал директором по работе с молодежью, точнее — печатали крупными буквами на билбордах, развешанных по всему городу. Надо отметить, что случившееся — не первая попытка «покушения» на творчество Моргенштерна. Прокуратура Санкт-Петербурга еще 18 декабря 2020 года подала иски в Колинский районный суд с требованием запретить в России ряд аниме-сериалов и песню рэпера «Я съел деда», а 22 января уже нынешнего года поговаривали о том, что Валеева могут оштрафовать на 300 000 рублей за нарушение авторских прав. Теперь еще интереснее. Остается только запастись попкорном.