Российская учительница нарисовала первоклашке на лбу «двойку»

Инцидентом в Башкортостане заинтересовалась прокуратура

Первая учительница — как первая книга и первая любовь — не просто навсегда остается в памяти, но во многом нас формирует. И хорошо если первую учительницу, как и первую книгу, заботливо подобрали мудрые взрослые, а если нет?! Представим, какие «всходы» может дать поступок первой учительницы из Кумертау (Башкортостан), влепившей «пару» девочке-первоклашке в лоб — в самом буквальном смысле.

Инцидентом в Башкортостане заинтересовалась прокуратура

Педагог взяла ручку и нарисовала ею  двойку девочке на лбу, за то, что та забыла дома альбом для рисования. Нет, конечно, учитель — тоже человек, со своими настроениями, недомоганиями, проблемами и «тараканами». Может, башкирской учительнице втайне мечталось вовсе не об азбуке с указкой, а  о кисти с мольбертом, поэтому в ее голове даже не укладывается, как взрослая семилетняя личность могла забыть дома такую важную вещь, как альбом для рисования.

А может, педагогиня младших классов грезила не просто живописью, но бодиартом — авангардной росписью по телу? По нашим непростым временам всякое может быть, но дети тут ни при чем. И упражняться на них нельзя, даже если после уроков наставник подрабатывает в тату-салоне, чтобы прокормить на учительскую ставку собственных детей. И «пара во лбу» - не просто «ай-яй-яй», довели учительницу, наставница, пометившая подопечному лоб — это месседж не только родителям ребенка и другим детям, но и всем нам — даже если педагог и не имела виду «ничего такого». Зато наблюдатели, коих нынче целая Всемирная паутина, сразу вышли на ассоциации, никак не украшающие отечественную педагогику. Вспомнили, к примеру, про тюремный жаргон, на котором «намазать лоб зелёнкой» - приговорить к расстрелу. Про лагеря, где лбы заключенным метили для точного попадания с первого выстрела, чтобы патроны зря не тратить.

Религия и эзотерика тоже ничего хорошего в этой связи не подсказывают: по Апокалипсису,  в лоб человеку ставит свою печать антихрист, а 18 веке экзорцисты метили лбы одержимым, из которых пытались изгнать дьявола. Монгольские народы (монголы, калмыки, буряты, тувинцы) в древние времена  мазали сажей лбы тех младенцев, которых пытался похитить черт (что выражалось в дурном нраве и здоровье). И даже в Индии,  где «бинди» (точка во лбу) не имеет негативной смысловой нагрузки, черным на лбу рисуют только вдовам, которые посмели не уйти за умершим мужем путем самосожжения. Самая невинная ассоциация наблюдателей ситуации, пожалуй, «лобовые татухи» модных у молодняка рэперов. Но едва ли первоклашка оценит такой подарок своей первой учительницы. 

Сейчас расследованием «лобовой татухи» в 1-м классе занялась прокуратура и другие важные органы. Утешает ли это?! Лично меня нет, так как в мое «старое-доброе» время в 1-м классе оценки не ставили не только на лоб, но и вообще никуда — ни в журнал, ни в дневник, ни даже в тетрадку. В те времена учителям не требовалась прокуратура, чтобы понять — чем раньше начнешь маленького человека оценивать и сравнивать с другими, тем больше у него шансов вырасти либо агрессивным и завистливым, либо затюканным и закомплексованным. И чтобы насаждать в нас не дух соперничества, а тягу к знаниям, наша добрая первая учительница всему классу без исключения рисовала красные плюсики и желтые солнышки — и то не в самой тетрадке, а на промокашке. И даже не знаю, что должно было стрястись с этим миром, чтобы ей пришло в голову расписаться ученику не в дневнике, а на лбу. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28509 от 1 апреля 2021

Заголовок в газете: А во лбу неуд горит

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру