Фокусы с трупами: СК проверит выставку расчлененки и интервью Собчак

Слышит ли Следственный комитет глас народа

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку выставки трупов и расчлененки в Москве. А накануне дал задание проверить высказывания «скопинского маньяка», озвученные в интервью Собчак. Все это здорово и зажигательно, как фокусы в цирке, если остановиться только на этих фактах, а дальше не думать.

Слышит ли Следственный комитет глас народа
Фото: Следственный комитет РФ

Нет, без всякого сарказма, – здорово, что мерзопакостную и богохульную (с моей точки зрения) «выставку» решено проверить. Просто есть нюансы. Следком в своем официальном релизе пишет, что проверка будет проведена из-за того, что «в ряде СМИ высказываются негативные комментарии об указанной коммерческой выставке», она, по мнению общественников, «нарушает нравственные ценности, выражает явное неуважение к обществу и может быть расценена как оскорбление религиозных чувств верующих».

То есть нам предлагается сделать вывод, что СК услышал глас народа, которого затошнило от этой дряни. У Александра Бастрыкина дрогнуло сердце, он жахнул кулаком по столу, и всё завертелось.

Но если чуть-чуть покопаться, то можно обнаружить интересный момент: непосредственно общественный гул здесь не важен. Мало ли в каком ухе тут что-то жужжит. А вот заявление с требованием проверки выставки, направленное в Генпрокуратуру депутатом Госдумы от «Единой России» Николаем Земцовым, вполне имеется. И на него надо реагировать.

И самое интересное, что нарушения найдутся, и СК опять предстанет защитником общества. Там и искать-то особо не надо: все уже нашел глава СПЧ Валерий Фадеев. Как он объясняет, по нашему законодательству использование тел умерших при соблюдении ряда условий «допускается в медицинских, научных и учебных целях». Основной вид деятельности фирмы, устроившей «экспозицию», – подготовка конференций и выставок. Деятельностью в сфере науки, образования, здравоохранения она не занимается. Вот вам юридическая зацепка.

Практически калька с этой истории – история про интервью скопинского маньяка. Там тоже СК рассказывает, что проверка начата чуть ли не по требованию общественности. Но есть и заявление от депутата Оксаны Пушкиной, в котором она опять же «подсказывает», на какие слова Мохова стоит обратить внимание.

А теперь подумаем дальше. Например, с какой целью на Красной площади лежит тело Ленина (и даже без ограничения на Мавзолее 12+)? С медицинской, научной или учебной? Православная (и не только) общественность десятилетиями уже шумит: не по-христиански это, надо бы предать тело земле. И где проверка Следственного комитета?

Маньяк Мохов заявил, что надо бы «заняться» одной из бывших жертв. Есть проверка! Следственный комитет хоть раз проверил слова Рамзана Кадырова, обращенные, например, к журналистам «Новой газеты»? Установили наконец личность того полицейского, что женщину в Петербурге ногой пнул?

Масса же случаев, когда «надлежащая правовая оценка» того или иного события для общества куда важней, чем проверка «выставки» и слов маньяка. Жизненно важней.

Но фокусы, конечно, ярче и интересней. Прекрасно отвлекают от сути происходящего.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28504 от 25 марта 2021

Заголовок в газете: Фокусы с трупами и маньяком

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру