Губернатор Белозерцев объявил о своем приоритете, как и положено губернатору, после оглашения в 2015 году очередного Послания президента Федеральному собранию, в котором был затронут вопрос коррупции. И бросился в битву. Но слаб человек, немощен, не сдюжил. И вот в марте 2021 года Белозерцева приняли за взятки. На 30 с небольшим миллионов рублей — денежными знаками, «Мерседесом» и часами «Брегет». А потом люди с незапоминающимися лицами покопались в особнячке губернатора. Наскребли по сусекам еще полмиллиарда наличными. И, конечно, часы, кубки, вазы.
Это, кстати, удивительно — как ни возьмут губернатора, так обязательно вся эта пошлятина: вычурные статуэтки, безвкусный тяжелый люкс — дорого-богато и, главное, вульгарно.
Вроде же современные люди, а на дом посмотришь — ни разу не Заха Хадид, а какой-то безвестный деревенский турок со своим представлением о прекрасном. И это при том, что в губернаторы кого попало не берут. Их всего-то надо несколько десятков на страну — так что и отбор, и конкуренция присутствуют.
Но ладно представления о красоте. Обязательно же находят мешки денег. А вот это уже серьезный вопрос о деловых качествах — человек не может найти применение деньгам. Так зачем ты в губернаторы-то полез, мил человек?
И чему тогда удивляться, что в доме губернатора полмиллиарда мертвым грузом лежит, а Пензенская область в рейтинге социально-экономического развития регионов на 56-м месте из 86 возможных. Средняя зарплата в области, по данным местного управления статистики, в декабре прошлого года составляла 40 926 рублей. Вроде даже неплохо для провинции. Но. Цены-то в магазинах вполне московские, опять же если данные Пензстата посмотреть. А в Москве средняя зарплата, по официальным данным, — под 100 тысяч. Почувствуйте разницу.
С 2015 года были задержаны пятеро руководителей регионов. И каждый раз картинка как под копирку: мешки денег у губернатора и дыра в кармане у его избирателей. Губернатор — непримиримый борец с коррупцией, но берут его на банальном мздоимстве. Причем взятка-то берется даже не для того, чтобы каким-то негодяям, ничего не умеющим, контракт отдать. А за «покровительство». Причем часто за «покровительство» тем, кто в принципе хорошо работает. Но без этого самого «покровительства», а точнее, замазанности в системе, становления «своим», никуда вылезти не может.
В среднем по губернатору в год, с одинаковой историей — это уже говорит о действующем правиле. Правило очень простое: деньги в стране есть, но получать их в России разрешается только своим.
Мы с вами для них — чужие.
Им — деньги и обеспеченная жизнь. Нам — слова о борьбе с коррупцией.