Гарри и Меган отреклись от дворца, но, возможно, заработали на его тайнах

Интервью членов королевской семьи оставило вопросы

Это было образцовое телешоу, как обычно и случается, когда Опра берется за знаменитостей. Гарри и Меган отбросили уместную в их случае чопорность и выдавали душераздирающие признания вперемежку с ненавязчивыми попытками сохранить достоинство. И Опра, и ее клиенты сделали, кажется, все, чтобы у публики не осталось и сомнения, кого следует назначить злодеем, а кого жертвой. Хотя все не так уж однозначно.

Интервью членов королевской семьи оставило вопросы

Признательные интервью сейчас начинают успешно заменять правосудие. Недавняя документалка «Фэрроу против Аллена» спровоцировала массу разговоров о необходимости полного бойкота большого американского режиссера. И все это на основании того, что Миа Фэрроу, бывшая гражданская жена Вуди Аллена, снова дала интервью о том, как режиссер подвергал сексуальной эксплуатации ее дочерей. В фильме нет не слова от самого Аллена, к тому же официальных обвинений никто так и не предъявил. Но это не помешало появлению волны призывов «отменить Аллена» как часть глобальной кинокультуры.

Вряд ли можно сомневаться в том, что рассказ Меган и Гарри о том, как им жилось в душной дворцовой атмосфере, добавит популярности королевской семье. Конечно, удивление Меган по поводу того, что перед королевой нужно делать реверанс, больше всего похоже на эмоции голливудской девушки, которая непонятно почему решила перетащить в британский высший свет свои либеральные нравы. Но история про маленького сына Меган и Гарри воспринимается как своего рода жесть. С их слов, маленькому Арчи не хотели давать титул и предоставить охрану. И главным сомнением здесь было, «насколько темным» окажется цвет кожи малыша.

Супруги не раскрыли, кто именно вел такие разговоры, хотя многие отметили, что здесь угадывается убийственное чувство юмора принца Филиппа, мужа королевы. Вообще иногда кажется, будто подобный бытовой расизм – наследное качество королевской семьи. В свое время разгорелся нешуточный скандал, когда обнародовали частный разговор, в ходе которого Гарри назвал своего знакомого пакистанца весьма обидным прозвищем «паки». Это было сказано в весьма дружелюбном контексте, что не отменяло мало допустимый в приличном обществе лексикон. Тогда это быстро сошло с рук, но сейчас стало бы поводом для проклятий.

В эпизоде с отказом в титуле сыну Гарри и Меган есть еще одна деталь. По протоколу Арчи и не должен зваться принцем. По крайней мере прежде, чем его дедушка Чарльз станет королем. Опять же по протоколу принцем с рождения может быть только сын старшего внука монаршей особы. Что касается Арчи, то он в итоге не остался без титула, став графом Дамбартоном, но, видимо, родители мальчика все-таки видят здесь несправедливость.

В ходе интервью то и дело возникал дух принцессы Дианы. Сознательно или нет, но создатели шоу Опры сделали внятный реверанс программе ВВС «Панорама», в одном из выпусков которой в 1995 году давала интервью Диана. Она, как и Меган, была в черном, под разговор подкладывали драматичную музыку, ну и сама беседа носила не самый веселый характер. Диана говорила, что чувствует себя несчастной, испытывает давление со стороны семьи Чарльза и является для них своего рода проблемой. Больше двадцати пяти лет спустя Гарри явно намекает на то, что история повторяется, однако поклонники Дианы сразу назвали Меган блеклой копией их кумира и обвинили в эксплуатации легендарного образа.

Не менее захватывающим сюжетом беседы с Опрой стали деньги. Как известно, пара заключила контракты со стриминговыми платформами Netflix и Spotify на создание видеопродукции, и это может отчасти компенсировать финансовые потери после того, как Меган и Гарри остались без привычного финансирования. Но, как выясняется, стриминги – не единственный финансовый источник. «Меня отстранили от денег в начале 2020-го, но осталось мамино наследство», – сообщил Гарри, отвечая на вопрос об оплате охраны для своей семьи.

Еще перед выходом интервью появились предположения о гонораре Меган и Гарри за их откровения. По разным данным, продакшн-компания Опры получила от CBS около девяти миллионов долларов за право показать скандальную программу. Вдвое взлетели ставки за рекламные ролики во время шоу: за тридцатисекундный клип просили больше трехсот тысяч долларов. Определенно для звездной пары такое интервью стало чем-то вроде финала Супербола. Представители супругов заявляют, что Меган и Гарри снимались бесплатно, но выглядит такое заявление не очень-то достоверно. И уж точно вся эта бухгалтерия не добавляет супругам симпатий простых людей, вынужденных во время пандемии вести весьма скромный образ жизни.

Денежные вопросы стали возникать еще до того, как шоу вышло в эфир. Британские таблоиды никогда не любили Меган, но редко ставили ей в вину собственные украшения. И вот незадолго до большого эксклюзива выясняется, что Меган несколько раз «выгуливала» серьги, купленные на «кровавые деньги» саудовского принца Мухаммеда бин Салмана, причастного к убийству журналиста Джамала Хашогги. Есть немало оснований полагать, что за подобными сливами стояли представители Букенгемского дворца. Королевская семья активно пыталась «украсть шоу» у беглого принца и его жены – и использовала все свое немалое влияние на британскую прессу.

Наверное, со стороны это действительно похоже на войну, которую объявила Меган и Гарри одна из самых могущественных семей на планете. Однако супруги, которых Опра два часа выставляла жертвами, и сами не похожи на миротворцев. Частную семейную проблему они превратили в большой публичный скандал, на котором, возможно, еще и неплохо заработали.

«Я всегда ценила независимость и учила женщин заявлять о своих правах. Ирония в том, что я молчала четыре года», – сказала Опре Меган Маркл. При этом все как-то забыли, что королевские традиции редко всерьез рассматривают чьи-то права, но всегда призывают соблюдать обязанности, которые и делают монархов теми, кем они являются. Конечно, они не любят, когда во дворцы тащат не тех женщин, которые соответствовали бы их семейным ценностям, и часто запрещают собственным детям строить свое счастье. Иногда они вынуждены идти на компромиссы, но очень наивно полагать, что в королевских интерьерах можно вести простую обывательскую жизнь, не обращая никакого внимания на иногда дремучие традиции.

Шоу Опры стало еще одним эпизодом из бесконечного сериала под общим названием «Богатые тоже плачут». Теледива снова давила на эмоции и никак не пыталась смотреть на ситуацию с разных сторон. И зачем? Вряд ли королева даст ей интервью и попробует рассказать свою правду. А как слезоточивые светские сюжеты – ее интервью впереди планеты всей.

Для наших же звездных героев ток-шоу все происходившее в американском эфире могло стать лишь поводом для зависти – хотя бы потому, что их здесь никто так красиво не показывает...

Читайте также: Скандальное интервью: Гарри и Меган обвинили королевскую семью в расизме

Принц Гарри и Меган разожгли откровениями новый скандал: королевские интриги

Принц Гарри и Меган разожгли откровениями новый скандал: королевские интриги

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28493 от 10 марта 2021

Заголовок в газете: Меган, Гарри, Опра, тень Дианы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру