"Пора перестать искать смысл шоу "Точь в точь"

Парад фриков

Вот вам конкурс песни и пляски под названием «Точь-в-точь» (Первый канал). Там люди изображают других людей и даже не комплексуют по этому поводу. Ну а что: разве вы никогда не хотели хоть раз в своей жизни стать Элвисом Пресли?

Парад фриков

тестовый баннер под заглавное изображение

Мне бы хотелось. Я даже в детстве надевал на себя балахон с вышитым заветным именем «Алла» у самого сердца и пел «Миллион алых роз». Да, в этот момент я был Пугачевой, не меньше. Потом ею и с ней были Киркоров, Галкин, но это уже совсем другая история. Теперь Галкин сидит в жюри и оценивает своих собратьев по жанру пародии.

Первый явно делает ставку на это шоу. Еще когда ничего не началось, шли титры — до «Точь-в-точь» осталось 24 часа 48 минут 30 секунд… Вот это да, ну прямо как до конца света. В воскресенье «Точь-в-точь» идет в самый что ни на есть прайм-тайм — до и после программы «Время». Такого здесь еще не было.

Когда это все начиналось в 2013-м у нас на ТВ — было свежо и талантливо. Потом, похоже, приелось. Ну нельзя же каждый год тянуть одну и ту же жвачку с переодеванием, замазанными лицами и потугами на подражание. А оказалось — «Точь-в-точь» вечна и бесконечна. Да, похоже, это надолго. Или навсегда.

Когда-то генеральный директор Первого Константин Эрнст сделал судьбоносное заявление: «Мы трахнем старый юмор». Это был просто лозунг дня, как на первомайской демонстрации. Адресатом данного ультиматума была Россия, где действительно юмор казался очень старым, ну прямо как Евгений Ваганович Петросян. Тогда на первой кнопке и появились «Большая разница», «Прожекторперисхилтон»… Эх, где они сейчас? Ведь эти программы нынче кажутся слишком умными, сверхинтеллектуальными. Народ этого уже не сечет, не понимает. А старый юмор живее всех живых. Отсюда вывод: будь проще, и люди к тебе потянутся. Первый, наконец, это понял, и теперь что юмор, что его любимая «развлекаловка» часто напоминают одноклеточную амебу, вот так.

Глупо мне, телекритику, каждый раз искать в шоу какой-то второй смысл. Человек должен просто сидеть и смотреть, упершись в свой заветный ящик, иногда хихикать, а в общем, развлекаться, как мы любим. Вот вам двухметровая София Ротару в исполнении певца Панайотова — ну, здорово, правда? А вот певица в образе Преснякова-младшего в усах и бороде. Отлично! Ну что еще нужно нашему дорогому зрителю?

Да ничего не нужно, только простое примитивное зрелище. А любое умничанье здесь, с моей стороны, будет выглядеть по-дурацки. Ну что ж, иногда нужно не бояться быть глупым, да.

Люди превращаются в других людей, знаменитых, переставая быть самими собой. Каждому хочется иметь свои пятнадцать минут славы. В этом фишка. Ну если им так хочется…

Здесь и пародировать нельзя, только подражать, пародии — другой жанр. Но все-таки я нашел второй смысл: с этим шоу меня примирил Митя Фомин, когда делал Little Big, песню «Uno», которую они должны были исполнять на «Евровидении». Ведь сама эта замечательная группа, такая клоунская, насмешливая, комедийная, и у Мити Фомина это получилось действительно точь-в-точь. А тогда и вышел, вылупился тот самый второй смысл — с легким отстранением, без всякого звериного серьеза, с наигрышем и очень талантливо. Вот этот номер и примирил меня с примитивным шоу «Точь-в-точь». Ну да, иногда ведь хочется просто смотреть, тупо уставившись в ящик и просто развлекаться, ни о чем не думать. Как мы любим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28489 от 3 марта 2021

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру