ВС выпустил новый обзор судебной практики по вопросам, связанным с антиковидными мерами. Для туристов, у которых поездки сорвались из-за ограничений и закрытых границ, у высшей инстанции новости не самые лучшие. В обзоре разъясняется, что у авиаперевозчика есть целых три года на возврат денег пассажиру за несостоявшийся рейс. Но раз отмена полета произошла из-за внешних факторов, то и заикаться о моральном вреде путешественнику не пристало. Авиакомпании, как разъяснил ВС, не должны компенсировать покупателям билетов потрепанные нервы, а также платить неустойку или штраф. В целом такая ситуация прав пассажиров не нарушает, заключил Верховный суд.
Еще одно важное разъяснение касается туристов, которые попали в сложную жизненную ситуацию и из-за этого не смогли отправиться на отдых. Высшая инстанция подтвердила их право на возмещение стоимости сгоревшей путевки. Список жизненных неурядиц тоже есть в обзоре. Это потеря работы, инвалидность, долгая болезнь (более двух месяцев). В таких ситуациях туроператору надлежит вернуть деньги за путевку максимум через 90 дней после обращения покупателя. Такой же алгоритм должен работать и с туристами старше 65 лет. Вернуть деньги туроператор должен не позднее 31 декабря этого года.