Я сказал что-то лишнее? Да, Остапа понесло. Тем более, стареющего телекритика с пониженной социальной ответственностью.
Она была так открыта для обзора, я не мог туда не смотреть. Наверное, это возраст, когда любое смелое декольте тебе кажется необычайным откровением, крутым порно, даже не эротикой. И я смотрел!
Это была Лобода, Светлана Лобода. Она сидела в том самом жюри «Голос. Дети» и даже ни капельки не смущалась. Она была смела, откровенна и очень красива, очень. По правую и по левую руку от нее сидели брутальные рэп-мужчины — Баста и Крид, но на них она не обращала никакого внимания. Она была почти голая и так хороша!
Помню, как в детстве, на меня точно такое же впечатление произвела голая Элен от Льва Николаевича Толстого. Та Элен Курагина тоже не была обнажена, но Толстой, а вместе с ним и Пьер Безухов именно так ее увидел. Голая Элен в том контексте «Войны и мира» — образец бесстыдства, пошлости, наглости. Но про Лободу я бы этого не сказал.
Она оказалась так умна, так нежна ко всем этим детям, так любвеобильна в самом лучшем смысле, что я, старый греховодник, забыл про эти ее оголившиеся прелести и только слушал, и только смотрел в эти прекрасные, все понимающие глаза.
Так что Чехов прав: в человеке все должно быть прекрасно — и то, и другое, и третье, и четвертое. Вот только про грудь он там ничего не говорил. И правильно сделал.
Они же дети!
Какие дети в этом детском «Голосе»! Такие хорошие, красивенькие такие… Талантливые. И как поют! Заслушаешься.
А родители как за них болеют, переживают, всю душу отдают. А потом они (даже, если их не выберет это жюри) бегут к ним со всех ног — и обнимашки, целовашки. Как это мило.
Эта программа — лучшая пропаганда за нашу великую родину. Вернее, контрпропаганда. Мы-то видим в последнее время совсем других детей из ТикТока. Которые сами по себе, себе на уме, никого не слушают, только Навального. А потом выходят на улицы российских городов за вашу и нашу свободу. Им по 16–18 лет или чуть больше. Это новое поколение, да, не признающее никакие авторитеты, даже самого В.В.Путина. Они родились при нем, живут, но не хотят умирать. Они совсем другие.
И вот вам контраст — те и эти. Они же дети! Эти играют по правилам, приходят на конкурс, поют, стараются как можно лучше, очень хотят выиграть, хотят в команду к Басте, или к Лободе, или к Егору Криду. Вот это дети, идеал для нашего государства. Разве такие пойдут бунтовать на улицы? «Мы перебесимся и будем такие же, как вы» — это «Курьер», знаковый фильм времен перестройки.
А если будет совсем по-другому, и года через три-четыре и эти дети пойдут вслед за своим кумиром туда, куда он их позовет? А потом какой-нибудь Андрей Малахов или Дмитрий Борисов сделают программу, как это они умеют: вот, мол, был таким мальчиком-с-пальчик, паинькой, милашкой Сью с кудряшками, а теперь… сквозь годы… встречайте, главный оппозиционер земли русской, отсидевший три срока по административке, один — по уголовке, а теперь член нового правительства, которое только что назначил президент Путин. И входит в студию тот самый маленький мальчик, который много-много лет назад на программе «Голос. Дети» так искренне и чисто пел Цоя: «Группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве…»
Да, Цой жив. И Путин жив. И Навальный. И эти дети. Мы ждем перемен? Мы уже ничего не ждем.
Редкая птица
Какое счастье — это же Марина Неелова! Марина, Мариночка, никуда не ходящая, не публичная, никогда не стремящаяся быть откровенной, никогда о себе. И лишь редко-редко…
Она, как та Джоконда, сама уже выбирает, на кого производить впечатление, а на кого нет. Она выбрала братьев Верников и их программу на канале «Культура», и это большая честь — для них и для нас. Она была прекрасна.
Она все расскажет о себе лишь на сцене, только в кино. Вот это смотрите и распознавайте, кто она такая. А вот так раскрывать душу, делиться самым-самым сокровенным — нет уж, увольте. Должна быть тайна.
Неелова — это и есть тайна. Но она пришла к Верникам и раскрылась. Лишь только до той степени, до которой сама хотела, считала нужным. Но и этого было достаточно, и этого было так много.
Слушать ее — одно удовольствие. А если еще и понимать… Вот она — это Раневская, а вот ее любимая Галина Волчек. А вот Игорь Кваша, лучший партнер всех времен и народов, а вот сложный, неповторимый Гафт… И это все она, Марина. Да, после «Шинели», где она одна на сцене с ее-то мужской ролью, Марине теперь ничего не страшно.
Неелова — это звезда, еще и потому, что умеет так подать себя, невычурно, а наотмашь, но по большим праздникам. Умеет быть собой и не уйти в тираж и собою не торговать. Вот это мастер-класс! Учитель, ребята.
Как в сказке
А вот еще одна женщина, не менее прекрасная, — Светлана Немоляева. Она в «Культурном обмене» у Сергея Николаевича.
Как же она красива! Будто и не было тех лет (не будем говорить сколько) от «Служебного романа», от «Гаража», а она все такая же.
И даже не это главное. Как достойно она живет! И все было — радость узнавания профессии, популярность, Эльдар Рязанов, Гончаров в ее родной Маяковке, такой гениальный, вечно кричащий, она так его боялась и боготворила вместе с тем… И такая красивая любовь с Александром Лазаревым, в которого после «Еще раз про любовь» влюбились все женщины Москвы и Московской области. Но он-то любил только ее, Светлану, и даже в той самой знаменитой постельной сцене с Дорониной не стал раздеваться. А потом его не стало — вдруг, неожиданно, а это была такая любовь…
У Светланы прекрасный, талантливый сын Саша Лазарев-младший, так похожий на отца, а она… Она несет ту свою неумирающую любовь в себе — и это, только это освещает ее, делает такой красивой. Как в сказке.