Незадолго до трагедии Бахов вместе с двенадцатью друзьями весело проводил время в лесу. После вечеринки Влад домой не вернулся, тело парня искали почти год, лишь зимой 2020 года нашли его останки.
Вопрос о том, вследствие чего погиб подросток, остаётся открытым. Расследование запутанного дела взял под личный глава СК Александр Бастрыкин. Вместе с тем волна ненависти к друзьям Влада не утихает, в сети подросткам регулярно присылают угрозы, обвиняя их в смерти мальчика. Хотя все ребята проходят по делу в качестве свидетелей.
Известный адвокат Юлия Вербицкая-Линник стала адвокатом двенадцати друзей Влада Бахова. В разговоре с «МК» она рассказала, на какой стадии находится расследование причин смерти мальчика и почему его тело так и не предали земле.
«Ребята (друзья Влада) ко мне обратились осенью 2020 года, — начала рассказ Вербицкая-Линник. — На момент обращения к ним не было вопросов со стороны правоохранительных органов. Все они по процессуальному статусу — свидетели. Которые к тому же дали следствию все необходимые показания, а также подписку о неразглашении.
Причиной обращения ко мне стала непрекращающаяся травля этих подростков со стороны блоггеров, и некоторых региональных СМИ».
— Вы были в Демидове, общались с подростками и их семьями?
— Конечно. Я встретилась с ребятами, проговорила с каждым из них и, будучи убежденной в их невиновности, взяла их как адвокат под защиту. У правоохранительных органов вопросов к ребятам нет. Смерть подростка Влада Бахова носит трагический, но не криминальный характер. Вероятно, молодой человек Влад Бахов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ушёл от своих товарищей, с которыми праздновал день рождения одного из них, заблудился в болотистой местности и пропал.
Сегодня на конференции в НСН друг Влада подтвердил, что подросток был впервые в лесу Демидова. По словам товарища Бахова, парень отошёл от компании в разгар вечеринки, вероятнее всего, в туалет, больше Влада никто не видел.
«Поиски Владислава Бахова результатов не дали, — продолжила адвокат. — В последующем нашли его останки».
— Что установила экспертиза?
— По данным экспертизы, смерть носит естественных характер. Но тут же возникли какие-то нелепые версии, касательно причин смерти Бахова. Причём распространяют эти фантазии обыкновенные сетевые тролли, которые не имеют никакого отношения ни к делу, ни к следствию. Все эти фантазии, тем не менее, имели крайне негативные последствия в виде травли ребят — друзей Влада, с которыми он находился в тот злополучный день. Следует особо отметить, что подобная травля ребят или, как ее ещё называют, кибер-буллинг даёт возможность ряду лиц, в том числе имеющих корыстные помыслы, или, например, страдающими психическими заболеваниями, обижать, оскорблять и унижать жертв, пользуясь иллюзией собственной безнаказанности. Тогда как для жертв такой травли последствия могут быть катастрофическими.
— Сколько лет друзьям Влада сегодня?
— От 16 до 18 лет. Они дети из обычных семей, не золотая молодежь, есть даже сироты среди них. Они — не очень продвинутые, не очень смелые дети… Им было страшно рассказать, что на той вечеринке они выпивали.
— Насколько нам известно, в деле Влада Бахова было компрометирующее видео?
— У ребят на телефонах было много видео, которые они отправили отчиму Влада. Он же поступил очень странно, смонтировал куски таким образом, что, якобы, это какие-то доказательства. Действия отчима вызывают вопросы. У него, похоже, с Владом были напряженные отношения. Подросток и до трагедии уходил из дома. Это, к сожалению, не показатель благополучной семьи.
— Похорон Влада не было?
— Нет. Его тело не захоронили.
— Почему?
— По каким-то причинам мама и бабушка Влада останки земле не предали. На мой взгляд, сделать это надо было давно. Но я не могу комментировать данный вопрос. В рамках следствия была проведена одна экспертиза, которая установила, что смерть подростка носила естественный характер, останки принадлежат Владу. Было проведено ещё одно «исследование», результаты которого не выдерживают какой-либо критики. Сейчас СК была проведена повторная экспертиза, результатов оглашений которой мы ждём.