Медсестра из Салавата умерла после контакта с коллегой: начато расследование

Бойтесь сотрудников, COVID приносящих

Сотрудники салаватского роддома, который входит в состав городской больницы, совместно с профсоюзом «Действие» по Башкирии настояли на проведении в учреждении тщательного и объективного эпидемиологического расследования. Одна из сотрудниц с подтвержденным диагнозом коронавирус продолжала выходить на работу. О том, что она на больничном, никто в коллективе не знал, в том числе и ее непосредственный начальник — заведующая гинекологическим отделением. А потом в учреждении случилась вспышка заражения, заболели сразу пять медиков. Одну сотрудницу в тяжелом состоянии увезли спасать в Уфу, еще двух отправили в Стерлитамак. Одна женщина оказалась на амбулаторном лечении. А всеобщая любимица, медсестра физкабинета Альфия Яхеевна Абдрашитова, не справившись с коронавирусной инфекцией, погибла.

О подробностях произошедшего — в материале «МК».

Бойтесь сотрудников, COVID приносящих
Фото: пресс-служба регионального отделения ОНФ

Медсестру физкабинета Альфию Яхеевну Абдрашитову любили и сотрудники, и пациенты.

— Это был замечательный, душевный, безотказный человек, — говорит медсестра Елена Шорохова. — Стоило доктору сделать назначение, а пациентке первый раз к ней прийти, как потом она уже приводила ее в кабинет за руку, приговаривая: «Пойдем, я тебя полечу».

Медики говорят, что для Альфии Яхеевны все ее подопечные были дочками. Она жалела послеродовых мамочек, понимая, что им нужно кормить малышей, находила для процедур удобное время. Каждую подбадривала, все время шутила.

— Казалось, что в ее лексиконе вообще нет слова «нет», — говорит медсестра Гузель Губайдуллина. — Она была очень общительной, приветливой, участливой, при этом — политически подкованной, со своей твердой жизненной позицией, на все имела свое мнение.

До пандемии физкабинет был для сотрудников своеобразной кают-компанией. В свободную минутку многие забегали к Альфие Яхеевне поделиться наболевшим. А когда стала распространяться коронавирусная инфекция, медсестру, которая была уже на пенсии, но продолжала работать, стали особенно беречь, свели личные контакты к минимуму.

Медики вспоминают, что Альфия Яхеевна, зная о своих болячках, очень боялась подхватить коронавирус. Говорила коллегам: «Если заболею — мой организм не справится». Поэтому не ходила ни в магазины, ни на рынок.

— Она даже обедать к нам не приходила в последнее время. У нее был один маршрут: физкабинет — дом, — говорит ее коллега Гузель Энгелевна. — Нередко говорили ей: «Ты же на пенсии. Посиди дома, пусть пройдет пандемия, опасно же». Но не работать она не могла. На ней была вся семья.

Коллеги рассказывают, что дочь Альфии Яхеевны, будучи беременной, поссорившись с мужем, вернулась из Подмосковья к родителям. Приехала вместе с ребенком и вот-вот должна была родить второго. Муж Альфии Яхеевны, Салават, получал совсем небольшую пенсию. Медсестра практически в одиночку тянула всю семью. Не могла даже позволить себе уйти в отпуск.

— Альфия Яхеевна старалась беречься еще и потому, что рядом была беременная дочь, — говорит Гузель Энгелевна.

А потом медики совершенно случайно узнали, что у одной из их коллег — подтвержденный коронавирус. Зашли на компьютере в информационно-аналитическую медицинскую систему, чтобы посмотреть результаты своих тестов, и увидели, что у старшей медсестры — коронавирус, выявленный по ПЦР-тесту. Это было зафиксировано документально. Более того, как оказалось, ей был выписан больничный лист, но она продолжала ходить на работу. Медики считают, что больная попросту скрыла эти факты от коллег, чем и подвергла их здоровье и жизнь реальной опасности.

Соответствующую записку на имя главврача написала в середине декабря заведующая гинекологическим отделением Оксана Дзигора. Старшая медсестра даже свою начальницу не поставила в известность о положительном тесте и выписанном больничном. Около недели, как говорят медики, с положительным ПЦР-тестом их коллега ходила на работу.

А потом заболели сразу пять медиков. Коллеги Альфии Яхеевны говорят, что видели, как в пятницу, 11 декабря, старшая медсестра заходила в физкабинет. О контакте потом говорила и сама Альфия Яхеевна, делилась с коллегами, что старшая медсестра заходила в их кабинет без маски, выясняла отношения с другой сотрудницей, с которой у нее случилась стычка, перепалка.

17 декабря 62-летнюю Альфию Яхеевну увезли в стационар. Тест подтвердил наличие у нее коронавируса. Коллеги говорят, что на тот момент состояние у нее было стабильное.

— Мы были уверены, что она выкарабкается, настолько это был жизнерадостный человек, который излучал оптимизм. Она казалась такой крепкой, — говорит Гузель Энгелевна. — Лежала Альфия Яхеевна у нас, в Салаватском госпитале. Мы стали выяснять, почему ее не отправили в Уфу или в Стерлитамак, нам сказали, что она сама так захотела. Вскоре у нее уже стал наблюдаться быстрый рост поражения легких.

Коллеги говорят, что ее лечили экспериментальными препаратами, несколько раз меняли схемы лечения. Против цитокинового шторма был задействован дорогостоящий препарат. Но организм, ослабленный гипертонией и сахарным диабетом, не справился с инфекцией. 5 января Альфия Абдрашитова умерла в реанимации.

— Дочь не могла проводить мать в последний путь, так как в это время была в роддоме. А Альфия Яхеевна так и не увидела родившегося у нее внука, — говорит Гузель Энгелевна.

Медики собрали деньги и передали семье Абдрашитовых. И теперь хотят, чтобы было проведено эпидемиологическое расследование. Сотрудники роддома не верят в злой рок, а открыто говорят о вредительстве, а самые горячие головы — чуть ли не об умышленном заражении.

А что же проштрафившаяся сотрудница, которая ходила на работу с положительным тестом и выписанным больничным, которую теперь проверяют на наличие умысла или халатности? Медики говорят, что работает как ни в чем не бывало. Одной из сотрудниц она объяснила, что в те дни якобы доделывала табель, который нужно было сдавать. Но медики считают, что это можно было сделать и дистанционно.

Проверку проводит территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Салавате и Ишимбайском районе. На расследование им отведен месяц.

Надеется на объективное и тщательное эпидемиологическое расследование обстоятельств заражения и гибели Альфии Яхеевны Абдрашитовой и координатор профсоюза Антон Орлов.

— Мы надеемся, что причины будут выявлены и виновные понесут наказание, — говорит Антон Орлов. — Но на этом проблемы не исчерпываются. Альфия Абдрашитова погибла от коронавируса 5 января. Требовалось подать соответствующее экстренное извещение о смерти от коронавируса в Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан. У нее был установлен диагноз COVID-19, вирус идентифицирован. Но это экстренное извещение было подано только через неделю после ее смерти, после того как мы напрямую связались с отделом страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования (ФСС) и попросили взять ситуацию на контроль, проверить, выполнила ли больница свои обязательства, как это положено по санитарно-эпидемиологическим нормам. Администрация больницы в этом плане тормозила. И это не первый случай. У нас на руках есть ответ на наше обращение из прокуратуры. Там сказано, что коронавирусная инфекция была диагностирована у 15 сотрудников родильного дома и женской консультации. Вместе с тем руководство больницы своевременно не направило экстренные извещения об установлении диагнозов. В связи с чем противоэпидемиологические мероприятия в структурных подразделениях роддома не были проведены. По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении Городской больницы города Салавата 11 января 2021 года возбуждено административное дело по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В адрес главного врача внесено представление.

— Какое последствия могут быть для сотрудницы?

— В законе есть статья 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). Мы не говорим исключительно об уголовном преследовании, но дисциплинарному взысканию как минимум эта сотрудница должна быть подвергнута. У нас в голове не укладывается как медицинский работник может так легкомысленно, халатно поступить, я уже не говорю про умысел. Конечно, нам могут сказать, что это простое случайное совпадение, что после выходов на работу с положительном тестом в короткий промежуток времени заболели другие коллеги, но ведь требования соблюдать режим карантина или самоизоляции он для всех.  

Коллеги Альфии Абдрашитовой опасаются, что ее семья может не получить положенных выплат. Ведь медсестра физкабинета непосредственно не оказывала помощь больным коронавирусом, хотя, как оказывается, находясь на рабочем месте, контактировала с заболевшей коллегой, своевременное отстранение от работы которой работодатель не произвел.

— Однако главврач Городской больницы Салавата Ильшат Яппаров корреспонденту местного издания сообщил, что, если контакт на работе будет доказан, родственники получат положенные выплаты. Сейчас идет проверка и разбор этого случая, продолжается эпидемиологическое расследование, — говорит Антон Орлов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28468 от 29 января 2021

Заголовок в газете: Бойтесь коллег, COVID приносящих

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру