По словам Сергея Кравцова, решение о переходе на шестидневку должно основываться на реальном уровне знаний учащихся после онлайн учебы. «Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил руководитель Минпросвета.
Заявление министра уже не на шутку испугало родителей и самих школьников. Многочисленные опросы показывают, что большинство взрослых отрицательно относятся к учебной субботе.
- Мне бы не хотелось, чтобы в нашей школе сделали учебную субботу, - говорит мама шестиклассника Татьяна. – С октября в городе не работали учреждения дополнительного образования, в том числе художественные и музыкальные школы. По субботам многие дети сейчас наверстывают упущенное в своих кружках. После дистанта у нас в школе были организованы консультации для отстающих в будние дни, мне кажется их вполне достаточно.
«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же, у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», - считает еще одна родительница.
Тем временем, возможно, в контексте длительной учебы на дистанте и серьезных пробелах в знаниях, о которых говорят большинство педагогов, учебная суббота - действительно лучший вариант, чтобы нормализировать ситуацию? Мы выяснили, что думают об этом учителя.
- Проблема в том, что количество не всегда влечет за собой качество, - считает учитель русского и литературы Наталья Синкина. – После выхода с дистанта многие учителя приняли решение на несколько недель наоборот снизить нагрузку, чтобы дать школьникам возможность перестроиться. Если бы мы сразу стали пытаться впихивать в ребят все потерянное и пропущенное, вряд ли бы это принесло положительный эффект. С прошлого марта дети и родители уже и так измучены бесконечными переменами и перестройками, вешать них еще и учебную субботу, к которой они не привыкли, - перебор. Да и учителя продолжают сейчас работать в условиях повышенной нагрузки из-за карантинных мер, их подобное решение тоже вряд ли обрадует. Конечно, ряд школ и до пандемии занимались шесть дней в неделю, но для их учеников и педагогов – это привычная практика. Думаю, подавляющее большинство учебных заведений, в которых практикуется пятидневка, откажется от подобного варианта или будет проводить по субботам дополнительные факультативы по желанию. Дело еще и в том, что у всех школ есть уже давно составленное расписание, под которое подстроена в том числе система дополнительного образования, перекроить его с пятидневки на шестидневку посредине учебного года не так просто.