Сначала о задержании. Ранее Вольтману прислали уведомление о необходимости прийти в отдел полиции для составления административного протокола. В документе указывалась дата — пятница, 15 января. Вчера, как известно, был четверг. Вольтман давал интервью на фоне закрытой шаурмичной. Тут к нему подошли сотрудники полиции и прямо перед объективами потребовали проследовать в ОМВД по району Коптево. Обещания прийти на следующий день, как и предписано документом, действий не возымели.
Какой же страшный проступок совершил Вольтман, что его потребовалось задерживать на сутки раньше? Оказывается, в отношении его был составлен протокол за нарушение самоизоляции с использованием транспортного средства.
— Это бред, так как пропускной режим в Москве был до июня, а Станислав прибыл в столицу в июле, — отметил адвокат Владислав Пахомов. — В отделе, когда узнали, что у него нет с собой документов, составили протокол о том, что якобы он отказался предоставить документы, хотя их у него никто не спрашивал.
Интересно, что имя Сталина в названии шаурмичной, похоже, будоражит только полицейских. Например, потомки вождя относятся к этому совершенно спокойно.
Мы обратились к представителю правнука Иосифа Сталина Юлии Вербицкой (Линник), которая по нашей просьбе связалась с Селимом Бенсаадом и передала нам его слова.
— Произвольное нарушение прав граждан, в том числе предпринимателей, в отсутствие четко прописанных требований закона не является допустимым. Недопустимо превращать имя вождя в «страшилку», с которой все будут бояться связываться.
Продолжение темы — в материале «В России нашлось еще одно заведение, пострадавшее из-за Сталина»