Наиля у нас специализируется по vipам. И vipы ее ждут как манну небесную. Если эта девушка с прекрасными глазами испуганной серны приезжает к вам на интервью, это значит, что тебя будут очеловечивать, сделают более-менее приличный портрет, позитивный, положительный. Потому что Наиля, эта девушка с глазами испуганной серны, в принципе необычайно добра к своим высоким собеседникам. Нет, она профессионал, конечно, и может, между прочим, задать каверзный вопросик, но так, чтобы человек не обиделся, не вскрикнул злобно, не ушел в несознанку. Ведь человек — это звучит гордо.
Еще до эфира каким-то чудесным образом общественность делилась цитатами из этого интервью Аскер-заде с Лукашенко. О том, например, что его вместе с Путиным чуть ли не насильно втолкнули в одну команду. О чем был этот вопрос? О хоккее?
И вот мы увидели Наилю с клюшкой наперевес и Александра Лукашенко, который учит девушку с глазами испуганной серны забивать голы в пустые ворота. Сам он это делает классно, всегда выступая под номером 01 (Путин, как известно, номер 11). Вот Лукашенко — Наиле: «Ну, что ты держишь клюшку, как автомат?» Ну да, мы помним, как перепуганный Батька с автоматом, да с пустым магазином от патронов, да с сыном Колей высаживался из вертолета у своей резиденции. Он точно знает, чем отличается клюшка от автомата. «Пока не научишься забивать, не выйдешь отсюда», — ласково говорит Батька девушке с глазами испуганной серны. Девушка улыбается своей модельной улыбкой, а мне за нее стало страшно: уж не хочет ли наш друг и союзник оставить ее в заложниках, как тех 33 богатырей и российских журналистов во время известных событий.
Только это детали, лирика. Цель приезда Наили в Минск: отмыть черного кобеля добела, хотя согласно русской, да и белорусской пословице это практически невозможно. Но если за дело берется такая девушка, все у нас получится. Действительно, если перед тобой распинается товарищ Саах… ах, какой товарищ! — то почему бы и нет. Впрочем, Лукашенко в отличие от товарища Саахова даже не покушался на честь Наили.
Вот Наиля дома у Александра Григорьевича. Двое в комнате — она и всенародно избранный 80% голосов президент братской страны… И еще сын Коля… И помощница по хозяйству. Ну, жены-то никакой нет. Правильно, Батька женат на Белоруссии. Зато у него есть Коля, которого он всегда с собой таскал, с самого его детства. Мальчик вырос и оказался умным, симпатичным, здравомыслящим человеком. Несчастным? «Это как посмотреть», — говорит Коля.
Галантный кавалер Александр Григорьевич сам подвез Наилю до гостиницы. Вот это человек, самый человечный человек. Нам показали замечательный портрет первого лица, лучшего друга России и ее президента, преданного до мозга костей. Он хозяин, трудяга, он почти не спит по ночам. В свободное от работы время думает о ней, о родной Беларуси. Он любит свой народ, а народ его не… Ничего, полюбит еще. В общем, в его Багдаде все спокойно.
Вот такой Лукашенко нам нужен, и никакой другой. При всех его чудачествах он наш, кровный, такой не подведет. Где нужно — разгонит, где нужно — посадит, а кто-то даже может пропасть без вести. Вот такого президента обязательно полюбят белорусы и будем уважать мы. Спасибо за это Наиле Аскер-заде, девушке с глазами испуганной серны.
Уно моменто, или Чао-2020
Как я хочу в Италию! Нет, я просто хочу быть итальянцем, да простят меня мои еврейские товарищи. Только итальянцем, и больше никем. А все благодаря Урганту.
На сером фоне коронавирусной драмы и таком же сером телевизионном безрыбье вдруг появляется яркое, сильное, суматошное зрелище нашей большой и чистой любви. Да, это Италия, вернее, итальянская эстрада 70–80-х прошлого века. Это Сан-Ремо, которым мы жили и ждали, это все они, наши зажигалки, кумиры тех лет: Пупо, Джанни Моранди, Рикки и Повери, Ромина и Аль Бано, Тото Кутуньо и сам Челентано. Какой Челентано? Адриано!
Ургант и Ко заставили нас вспомнить детство золотое, как ждали, боготворили мы этих итальянцев, как всеми правдами и неправдами проникали на их концерты в Москве, как бесконечно покупали их диски.
Они пели на итальянском суржике, и это было классно. А вот и ведущие: Джованни Урганти, Маттео Хрусталли, Алессандро Гудини и Аллегра Микели. Вы их узнали? А как они говорили по-итальянски? И лучше всех Иван, то есть Джованни. А Аллегра, Алла, говорила на великом и могучем итальянском не очень, но у нее были другие достоинства, которые то и дело нам давали самым крупным планом. А мы наслаждались. С таким бюстом — и на свободе!
Там промелькнула чуть ли не вся русская попса. Даже Буззи, она же Бузова, которая, слава богу, не пела. Даже он, Филипп II, Папа, как к нему обращался Джованни Урганти и целовал ручку. И еще там была группа «Пикколо Гранде», она же «Little Big», любимцы русской публики последних лет. А группа «Фрукты» из «Вечернего Урганта» превратилась в «Тутти Фрутти».
В общем, это был шабаш, но очень стильный и зажигательный, ностальгический и прекрасный. А русская попса, в один миг превратившаяся в итальянскую эстраду, показала, что умеет и хорошо посмеяться над собой, если надо.
Но лучшим все-таки был Ургант. Средний артист (Ваня сам так всегда про себя говорит) и отличный ведущий, здесь он вышел на первый план. Потому что был естественен как никогда, а его итальянский оказался таким нежным и проникновенным, что хотелось слушать эту музыку вечно.
Эх, порадовали старика-телекритика. А если серьезно, этот «Итальянский Ургант», это «Чао-2020» войдет в историю телевидения, в тот золотой фонд, который можно будет пересматривать еще очень долго.