- Самое главное, что в этом году, несмотря на пандемию, нам удалось полностью сохранить образовательный процесс, - отметил первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. – Большинство школ и учащихся по-прежнему обучаются в очном режиме. Образовательный процесс осуществляется с соблюдением мер безопасности, которые помогают сохранить здоровье нашим педагогам и школьникам.
На сегодняшний день в дистанционном или смешанном формате обучается небольшая часть школьников в ряде регионов страны. При необходимости на карантин точечно закрываются отдельные учебные учреждения. Однако нагрузка на учителей в условиях пандемии и временного дистанта неминуемо повышается. Для помощи школам Минпросвещения разработало методические рекомендация для работы в нынешних условиях. В зависимости от технических возможностей каждая школа может выбрать определенную модель обучения, которая поможет школьникам легче усваивать программу. А электронные задания, проверяемые системой автоматически, в свою очередь дают возможность разгрузить от проверки работ учителей.
В ходе обсуждения дистанционного обучения большинство экспертов, в том числе педагоги и представители родительской общественности отметили, что качество образования на дистанционном обучении снижается. В связи с этим члены совета предложили Роспотребнадзору и Минздраву рассмотреть способы вернуть всех детей за парты с соблюдением дополнительных санитарных мер.
Однако представитель Роспотребнадзора Галина Яновская пояснила, что количество детей, обучающихся дистанционно, на данный момент невелико. Эта мера вынужденная и принимается руководителем каждого региона в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации. Со временем, благодаря в том числе вакцинации, с коронавирусом удастся справиться, и все ребята смогут вернуться в школы.
Большое внимание на совещании было уделено и проекту Цифровая образовательная среда, входящему в Национальный проект «Образование», в ходе которого все российские школы будут подключены к широкополосному интернету и оснащены современным цифровым оборудованием. Между тем, часть родителей по-прежнему опасаются, что ЦОС – это попытка внедрения пожизненного дистанта в учебных заведениях.
- Дистанционное обучение и цифровизация российских школ никак не связаны между собой, - рассказал замминистра просвещения Виктор Басюк. – Дистант - мера временная, которая используется из-за пандемии коронавируса. Цель ЦОС – оснастить все учебные заведениях современной техникой и связью, обеспечить учеников даже удаленных уголков нашей страны качественными учебными материалами. Элементы ЦОС будут использоваться при традиционной форме обучения, это интерактивные доски, электронные дневники, видеоматериалы, которые учителя показывают на уроках. Кроме того, благодаря ЦОС в будущем ученики, которые длительное время не имеют возможности посещать школу, например, из-за перелома ноги, смогут виртуально присутствовать на уроке и не выпадать из учебного процесса. ЦОС также поможет разгрузить учителей от рутины: бумажной отчётности, проверки однотипных домашних заданий Разговоры о намерении перевести школьников на постоянный дистант – это миф, появившийся у родителей от непонимания сути проекта Цифровая образовательная среда. Никто не может заменить педагога и живое общение в школе.