— Да, есть пробки на дорогах, и толпы на станциях, это правда, — говорит Алена Краснова. — Но паника у людей больше из-за введенных ограничений, чем от нового вируса. Ограничения введены почти на все: передвижение, встречу с друзьями. По факту можно ходить только за продуктами и в аптеку.
Алена говорит, что жители разделились на тех, кто озабочен всей этой ситуацией и стремится покинуть Лондон, и тех, кто особо не заморачивается.
— Хочется заметить, что ни весной, ни в ноябрьский локдаун, полиция никого не штрафовала и не задерживала, даже про маски никому не напоминала. Тех, кто, якобы, должен был сидеть на карантине по возвращению из-за границы, тоже не контролировали. Лично я была трижды на карантине, и мне ни разу никто не позвонил и не навестил. Так что, все эти ограничения больше про экономику, развал предпринимательства и психологическое давление, чем про эпидемию.
Новые ограничения четвертого, максимального уровня, вступили в силу в 12 часов 20 декабря. Они коснулись Лондона и юго-востока страны, где живут около 17 миллионов человек. Именно здесь наблюдается самый высокий рост заболеваемости.
— Я и все, с кем я общаюсь, остались в Лондоне, — говорит Андрей Городецкий. — Паники никакой нет, но многие опечалены. Впереди Рождество, а это здесь главный праздник. Многие надеялись отметить его со своими родными. Теперь поход в гости придется отменить. Трем отдельно живущим семьям нельзя будет собраться в одном доме. Это главное отличие от предыдущих ограничений. Также нельзя въезжать в Лондон и выезжать из города. Все рестораны, бары работают только на вынос. Закрылись непродовольственные магазины.
О Лондонском хаосе говорит и Елена Белая. Девушке пришлось самой «изрядно поработать локтями», чтобы пробраться на перроне к поезду. Британцы сравнивают введенные ограничения с национальной изоляцией.
Антон Первухин, живущий в Лондоне, говорит, что многие британцы не хотят себя ограничивать. В этом-то вся и проблема. Еще недавно в столице бушевал митинг тех, кто против карантина.
— У меня уехали все соседи по этажу. Одни поспешили увезти детей к своим родителям на побережье, где у них большой дом с садом. Они опасались, что их сыну и дочери придется долгое время сидеть в душной квартире. Еще одна пара покинула Лондон до того, как вступят в силу ограничения, потому что были напуганы сообщением о новой мутации коронавируса.
Британия - не Китай. Люди здесь ценят свободу и часто социальное дистанцирование просто «невозможно». И это несмотря на то, что только за последний день заболели 27 тысяч человек, а всего число выявленных случаев заражения коронавирусом в стране превысило отметку в два миллиона.
Ольга Примакова, в свою очередь отмечает, что многие ее знакомые-британцы очень злы на премьер-министра Бориса Джонсона. Он буквально три дня назад, выступая в парламенте, заверил жителей королевства, что на Рождество будут действовать анонсированные ранее послабления. А тут вдруг нарушил обещание, объявил о жестком локдауне. У британцев свой менталитет, они ценят последовательность, это заявление премьер-министра сочли безответственным. Многие разочарованы. Уже говорят, что «Борис Джонсон стал причиной первой с 1939 года эвакуации из Лондона».
— Люди, действительно, после антикоронавирусных мер правительства пытались покинуть Лондон. Было большое скопление людей на железнодорожных станциях и машин на дорогах, - говорит Роман Пилипенко. – Всем сейчас рекомендовано сидеть дома, как в первую волну. Закрыты все непродовольственные магазины, салоны красоты, спортзалы. Люди обязаны оставаться дома и не выходить на улицу без необходимости. Также запрещено выезжать за пределы страны, исключение составляют поездки по работе. Работают только продуктовые магазины и аптеки, но обстановка достаточно спокойная.