«Изменяются наши представления о скорости распространения вируса и, возможно, протекании самого заболевания», - пессимистично предупреждают эксперты.
Надежды на то, что коронавирус детей не тронет, и все страдания и опасности достанутся взрослым, вероятно, не оправдываются. Недавние исследования учёных о природе мутации СOVID-19, похоже, ставят крест на предыдущих выводах.
Молодое поколение либо переболевает бессимптомно, либо при самом плохом раскладе дети и подростки являются «суперспрейдерами», то есть сверхраспространителями, разнося инфекцию с большей скоростью, чем совершеннолетние - на этом строились главные коронавирусные теории. Вирус может становиться заразней или ослабевать, но на детей его пагубное влияние не распространяется. Еще сентябрьские исследования показывали, что так оно и было.
Но с недавних пор, как предполагают медики, COVID-19 во многом изменил свои свойства, при этом стал сильнее поражать детей от 12 до 19 лет. Не исключено, что некоторые из подростков будут болеть тяжело. Особенно при наличии сопутствующих патологий. Также у них могут начаться осложнения и развиться заболевания, первые звонки которых нередко как раз и «раздаются» в переходном возрасте - это сахарный диабет, астма, аутоиммунные процессы. Все эти последствия как раз и может спровоцировать последняя мутация коронавируса.
Судя по всему, именно с данной модификацией вируса, от которой пока что не знают, чего ждать, связаны и начавшиеся строгие рождественские локдауны в Европейских странах.
Почти тысяча умерших больных коронавирусом за сутки - нереальная цифра для порядочной, организованной и всегда следующей правилам и распоряжениям властей Германии. Вирус здесь стал контагиознее, то есть передаётся гораздо большему числу людей, и тяжелее протекает. Некоторые эксперты уверены, что именно с того момента, когда коронавирус мутировал, и следует отсчитывать начало второй волны, а то, что было ранней осенью, когда количество заболевших росло, но при этом симптоматика не изменялась - продолжение первой, «весенней», которая досрочно прервалась из-за начавшегося карантина. А потом снова вырвалась на свободу.
Что ждёт Европу завтра? Вот как об этом размышляют сами немцы.
- В пяти километрах от нашего адреса находится дом престарелых, - рассказывает одна из жительниц Германии. - Из 41 человека инфицированы 39, 32 сотрудника на больничном. Болеет персонал в обычных клиниках, санитары, врачи... Среди пенсионеров большинство лежачих, с деменцией, те, кто переносит коронавирус особенно тяжело. Мест в стационарах не хватает. В соседней с нашей земле с ночи вторника ввели сортировку при госпитализации, кого будут класть в первую очередь, а кому отказывать. Так уже было весной в Италии, в Бергамо, даже представить не могла, что и у нас до этого дойдёт.
«Сходила сегодня постричься - разумеется, в самой парикмахерской все в масках и в перчатках, мастер тоже. Но в следующий раз подобная радость будет меня ждать не раньше, чем через месяц», - вздыхает ещё одна пользовательница соцсетей.
Немногие обвиняют самих себя в том, что не дотерпели, перестали бояться, вышли на улицы, поехали на отдых - и вот результат. Большинство считают, что крайние - это европейские политики, опасаясь, что их не переизберут, именно они до последнего тянули с ограничительными мерами и решились на них только тогда, когда стало непоправимо поздно.
После того, как коронавирусом заболел президент Франции Эмманюэль Макрон, другие европейские лидеры в срочном порядке также отправились на самоизоляцию: глава Евросовета Шарль Мишель, испанский премьер Педро Санчес, премьер Португалии Антониу Кошта...
Речь канцлера Германии Ангелы Меркель, в которой та констатировала рост заболевших и увеличение числа умерших от COVID-19, многие называют самой эмоциональной за все годы ее правления.
Теперь тотальный локдаун введен во всех 16 федеральных землях. Но желание ограничить рождественские контакты вызвало обратный эффект — за два дня до 16 декабря торговые центры и магазины Германии были переполнены, все стремились закупиться как можно быстрее. Не приведёт ли это к новой вспышке?
Каждая немецкая земля приспосабливается к новым условиям жизни в режиме локдауна. В различных регионах есть разница между установленными правилами, но она незначительная: так везде дети отправляются на дистант, а оттуда на рождественские каникулы, причём младшеклассники кое-где периодически могут посещать школы очно, но только по желанию родителей, рождественских базаров не предвидится, магазины, кроме тех, что продают повседневные товары и аптек, закрыты до 10 января. Встреча Рождества 25 декабря только в кругу семьи.
При этом эпидемиологи вовсе не уверены, что эти меры приведут к быстрому снижению заболеваемости, так как многое было упущено ещё полгода назад.
«Пару месяцев, нужно было потерпеть всего пару месяцев. Причём не было бы ни голода, ни холода, никаких особых лишений – западные экономики спокойно потянули бы двухмесячную паузу и помощь, кому надо. Но нет, даже малейшие уступки комфорту в нашем обществе кажутся неприемлемыми. Великая гуманистическая цивилизация погубила в 2020-м 1,5 миллиона человек из-за хотения ходить в рестораны, летать на юга и нежелания «носить намордник». Торжество эгоизма. Никакой нравственности, исключительно недальновидная забота о сиюминутном комфорте. Так себе основа для светлого будущего», - горько сетует ещё один пользователь.
Увы, все эти пафосные слова и горькие выводы меркнут, если действительно станут тяжелее заболевать дети. И только ради них взрослые европейцы готовы терпеть.