В Минпросвещения разработаны поправки к «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». В документе речь идет о школьных кружках, секциях и факультативах. Проект вводит в правила новый пункт. В нем говорится о том, что школа сама сможет выбирать формат дополнительных занятий. Акцент в поправках сделан на эпидемиологическую ситуацию в каждом конкретном регионе. То есть директору школы или дома детского творчества не придется ждать решения мэра или губернатора, чтобы перевести кружки на удаленку. А вот согласие учеников и родителей потребуется. Как сказано в документе, при необходимости увеличение доли электронного обучения и дистанционных образовательных технологий придется зафиксировать в договоре. Особенно это актуально, если из-за перехода на домашний режим сдвинутся сроки освоения программы или стоимость обучения. Обеспечение информационной средой, доступ к цифровым ресурсам – все это, как следует из проекта приказа, ляжет на плечи педагогов. При этом индивидуальный подход к ученикам и результативность обучения из-за отказа от привычного формата не должны страдать.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует учитель московского физико-математического лицея Леонид Перлов: «Учебных дисциплин, которые можно без ущерба для качества обучения перевести в дистанционный режим, на данный момент нет. Сегодня не существует в работоспособном состоянии системы, которая позволила бы наладить такой процесс. Те технологии и учебные программы, которые мы сейчас имеем, не дают нам говорить о дистанционном обучении. Это старое обучение по старым программам, но не в классе, а через монитор. Они создаются с колес и «на коленке». По сути это beta-версия. Чтобы оценить результаты такого обучения, потребуется временной лаг. Это год или два для школьников всех возрастных категорий, не только выпускников».