Для получения пособия при банкротстве работодателя нужно обратиться с заявлением в ФСС. Подать заявление можно дистанционно через портал Госуслуг, раздел «Государственные услуги» на сайте ФСС (с переходом на портал Госуслуги) или очно в территориальном органе Фонда.
Вместе с заявлением гражданин должен подать документы, подтверждающие право на получение пособия (перечень необходимых документов перечислен в административном регламенте по соответствующей государственной услуге).
Для оплаты больничного листа нужно обязательно предоставить листок нетрудоспособности и справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, также паспорт гражданина РФ. Остальные документы запросит Фонд в рамках межведомственного взаимодействия.
После подачи застрахованным лицом заявления и документов нужно дождаться результатов рассмотрения запроса. Согласно административным регламентам предоставления Фондом социального страхования государственных услуг по назначению и выплате пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выплата пособия осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов (информации), указанных в соответствующих пунктах административного регламента.
Обращаем внимание, что территориальными органами Фонда в случае необходимости застрахованным лицам предоставляется бесплатная юридическая помощь.