— Мы все сейчас на грани, «на дне», — говорит Мария. — Нагрузка колоссальная. Бригад не хватает. Нас мало, мы не успеваем ни есть, ни пить. Даже если нет кислорода, бригада все-равно едет на вызов, потому что мы не может отказать больному в неотложной помощи. И эта ситуация беспокоит только бригаду, диспетчера, заведующего подстанцией, старшего фельдшера. «Наверху» нас не слышат. Мы – пешки. Мы выезжаем на вызов. Но больные остаются дома, потому что так решило министерство! Госпитализировать можно только пациентов в состоянии средней степени тяжести, в тяжелом состоянии и в крайне тяжелом. Я фельдшер с десятилетним стажем, но в последнее время думаю, что пора уходить из медицины. Я училась, чтобы спасать человеческие жизни, а не тому, чтобы отказывать больным в помощи.
— Трудности с госпитализацией пациентов появились только сейчас?
— Истории с нехваткой мест и отказами в госпитализации были как в августе, так и в сентябре и в октябре. Мы по несколько часов возим больных по городу, поскольку больницы отказываются их принимать. Во всех стационарах не хватает кадров, мест для больных с коронавирусом, лекарств… Почему бы, например, городскую больница №2 не перепрофилировать под госпиталь? Если бы платили нормальные деньги, персонал бы нашелся.
И такая плачевная ситуация не только у нас. В Новосибирской области, например, в инфекционном отделении одной из больниц пациентов с коронавирусом размещают уже между лестничными пролетами — коридоры и палаты все забиты больными.
— Сколько бывает вызовов в день?
— В период пандемии — от 3 вызовов в сутки до 22, смотря на что попадешь. Например, на КТ с больным мы можем стоять с 22.00 часов до 8 утра.
— Сколько бывает смен в месяц?
— Ставка — от 6 до 8 смен. Но все работают на полторы-две ставки. Некоторые выходят на смену через сутки. Люди вынуждены работать на износ, потому за спасенные жизни платят мало...
— Сколько получает фельдшер на «скорой»? Есть ли доплаты?
— 6 тыс — аванс, зарплата — 18 тыс, «ковидные» — 25000 + 3800, за риск — 9000. Как видите, есть выплаты за больных с коронавирусом. Но это еще нужно узнавать, был ли положительный тест на ковид у пациента или нет. Фельдшеры работают в бригадах «скорых» за врачей, а платят им, нередко, как санитарам.
Почему зарплаты медиков Омска отличаются от зарплат медперсонала Питера и Москвы? Там что, другой вирус? Или они больше рискуют, чем мы?
— Как думаете, не будут сейчас применены санкции к медикам со «скорых», которые осмелились привезти больных к областному Минздраву?
— До недавнего времени могли лишить всех надбавок, уволить или вынудить написать заявление по собственному желанию. Но сейчас пошел уже такой резонанс… Я думаю, что применять к ним какие-то санкции не осмелятся. Они ведь, по сути, боролись за жизнь людей, спасали больных, выполняли свой долг.
— Сообщается, что губернатор Омской области временно отстранил от должности замминистра регионального здравоохранения Анастасию Малову, которая отвечала за работу «скорой помощи». Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения намерена провести проверку.
— Проверка продлится до 5 ноября. И все, дальше, думаю, все вернется на круги своя. Да, работают комиссии, но виновными, на мой взгляд, сделают не чиновников от медицины, а обычных врачей. Мы уже не верим в справедливость... Но есть закон бумеранга.
Медики сейчас горько шутят, что «в России коронавирус окончательно лечит только один врач – патологоанатом».
Читайте материал "Свидетель описал привоз больных "скорыми" к омскому Минздраву"