Раскрылась подоплека отчаянного обращения к Путину курганских врачей

"Коллапс и апокалипсис"

Курганские врачи отправили обращение президенту Путину, заявив о «коллапсе в системе здравоохранения» из-за COVID-19 и попросили прислать в регион военных медиков. Врачи ссылались на нехватку мест в больницах, перегрузку скорых и массовом заболевании медперсонала. Местные жители рассказали нам про обстановку в городе.

"Коллапс и апокалипсис"

Связаться с врачами, которые работают в Кургане, сейчас нереально. После обращения к президенту, люди боятся общаться с журналистами даже на условиях анонимности. Мы поговорили с депутатом Курганской облдумы Натальей Воробьевой, которая тоже направила обращение по поводу сложившейся ситуации с медициной в Зауралье премьер-министру РФ. Женщина рассказала, с какими проблемами сталкиваются пациенты при попытке получить медицинскую помощь и почему врачи так долго молчали. 

- Мое обращение и письмо медиков появились практически одновременно, с разницей в один день, - начала разговор Наталья Воробьева. – Я 16 лет занимаюсь защитой прав пациентов, поэтому мое послание было составлено на основе 38 обращений пациентов лично ко мне.

- Когда в Кургане начались проблемы, связанные с коронавирусом?   

- Оказывается, еще в июле наши медики отправляли жалобы в департамент здравоохранения курганской области. Они говорили о том, что в одном из наших стационаров существуют неконтролируемые вспышки COVID-19. Просили, чтобы пациентов тестировали на опасную инфекцию перед тем, как госпитализировать. Уже тогда наши врачи прогнозировали ухудшение ситуации.  

- Тем не менее летом как-то выстояли.

- Каким-то чудом удержали обстановку. На мой взгляд, ситуация усугубилась в сентябре, когда пришли морозы, а отопление в домах не включили. Начались сезонные заболевания – ОРВИ, ОРЗ и другие. К простудам присоединился ковид. Народ массово побежал в поликлиники. Надо заметить, что поликлиники у нас старые, практически все построены в 1950-60-х годах, в медучреждениях нет современной системы вытяжки, узкие коридорчики - понимаете, что таким образом, была обеспечена свобода для распространения коронавируса.  

- Когда наступил коллапс?

- В конце сентября началась вспышка коронавируса. А в начале октября пациентов становилось все больше и больше. Инфекция захватила город мгновенно, это напоминало снежный ком. Сейчас люди испытывают проблемы даже с получением результатов теста. Анализы на ковид пациенты ждут по две недели даже в коммерческой клинике. Наступил апокалипсис. Такое развитие ситуации можно было предвидеть, если бы департамент здравоохранения заранее признал проблему, заявил, что мы не справляемся. Но никто не признавался, а по телевизору отчитывались, что у нас все под контролем. Тогда как реальную картину местные жители наблюдали в поликлиниках и больницах.

- Что вам писали пациенты?

- За два дня я получила 38 обращений. Люди сетовали, что по много часов ждут "скорую", а многие и вовсе не могут дозвониться. Поначалу я решила, что это паника, пациенты часто жалуются на эмоциях. Стали проверять каждое сообщение, и все они оказались реальными. Сейчас этих жалоб уже больше 50.

- Почему раньше врачи не рассказывали об этом публично?

- О чем вы говорите? Наши врачи даже сейчас боятся разговаривать с журналистами.

- Почему?

- Их могут уволить.

- Куда увольнять, если и так медиков не хватает.

- Тех, кто остался, позже могут уволить. Курган — это маленький город с населением 300 тысяч человек, лечебных учреждений немного, все друг друга знают, на работу потом не устроишься. Хотя я всегда говорила врачам: если не станете рассказывать о проблемах, вас совсем прижмут, вы не сможете поднять голову, будете как рабы на галерах.

- Тем не менее, обращение президенту они решились написать.

- Написали, но в открытую жмутся говорить.

- Подписи под письмом были?

- Вероятно, подписи были. Ходят слухи, что к тем, кто подписался под обращением, приходили сотрудники правоохранительных органов, проверяли, не фейковая ли информация.

«Мест в больницах больше нет»

Мы связались с медиками, которые работают в Кургане. Согласились поговорить всего двое – фельдшер скорой помощи и сотрудница больницы №2. Свои имена они просили не называть.

Фельдшер скорой помощи: «Я пока не слышала, отправят ли нам помощь из Москвы. Разговоров на эту тему не ведут. 

Врачей, действительно, катастрофически не хватает, впрочем, их всегда не хватало – специалистов мало, зарплаты мизерные, я получаю 21 тысячу рублей. Но сейчас нехватка стала больше ощущаться, многие заболели. Несмотря на сложную обстановку в городе, со "скорой" никто не уволился. Куда увольняться? Некуда. Конечно, к тому, что происходит в регионе сейчас, мы оказались не готовы. Наверное, надо было раньше бить тревогу. Но все молчали. Почему? Не знаю, честно. Думали, что от нас ничего не зависит. Руководство должно было прогнозировать ситуацию. Вероятно, высокое начальство не хотело нагнетать панику, вот и закрыли глаза».

- Что происходит в больницах после шумихи?

- Начались проверки, нас постоянно просят носить нормально маски, не забывать про костюмы. Кстати, СИЗы только сейчас выдали всем, до этого защитными костюмами снабжали только эпидбригады. Например, на прошлой неделе у меня не было защиты, и я трижды выезжала к ковидным пациентам.

- Сколько у вас вызовов в день?

- За 12 часов работы вызовов около сорока. Тогда как в мирное время было 10-12.

Вторая наша собеседница – сотрудница больницы №2. Вот ее рассказ: «Обстановка в стационаре после обращения к президенту нервная. Все в напряжении, что будет дальше. Наша больница переполнена, мы не можем оказывать помощь срочным пациентам, так как разные вирусы распространились уже по всей больнице.

Ситуация только ухудшается с каждым днем. Как я поняла, никто к нам на помощь пока не едет. Кургану необходим специальный ковидный госпиталь, иначе проблема с местами не решится. Так как в курганских больницах уже мест нет, пациентов везут в область, где вообще нет условий для лечения, отсутствуют медикаменты, должным образом помощь там оказать не могут.

Сейчас в городе открыли ковидный госпиталь в центре Илизарова, который специализируется на травмах. Если у человека возникнут осложнения с коронавирусом, то какую помощь ему окажет травматолог?»

«Врач не смертник, чтобы к вам идти»

Жители Кургана, рассказали об обстановке в городе и сколько времени им приходится ждать скорой помощи.

Алена: «У меня на днях ближайшего родственника положили в больницу, по знакомству. Без блата лежал бы уже в земле. Ему с 9 октября не делали тест, а без анализов у нас отказываютсягоспитализировать. У меня много знакомых работают в больницах. Слышала, что в инфекционке младшему персоналу уже два месяца платят голые оклады. А работать заставляют вахтами. Трудятся круглосуточно. Минимум по десять дней. Кто мог себе позволить, уволились. Остальные держатся за работу».

Ольга Яковлева: «Во вторник меня выписали из городской больницы №2. Но я ещё слабая, температура снова к вечеру поднялась. 

В больнице врачи - боги, вытаскивают пациентов с того света. Им не просто, многие болеют, поэтому и тесты брать у пациентов некому. Например, я ждала доктора семь дней, пока мой муж случайно не заметил во дворе скорую. Он выбежал на улицу, сел в машину и перегородил им дорогу. Сказал: «Пока не зайдете к жене, я не отъеду». Врач поднялся, я получила направление на рентген, где у меня выявили пневмонию. 

В больнице я пролежала 14 дней. В окно видела, как к приемному покою, постоянноподъезжают скорые. Тяжёлых пациентов отправляют на 5 этаж. Там много народу, все палаты заняты».

Галина: «У отца начался кашель, поднялась температура 39.5. Мама позвонила в скорую, ей сказали, что скорая на такие симптомы не выезжает, информацию передадут участковому врачу из поликлиники. Через сутки, не дождавшись звонка от участкового врача, мама сама позвонила в поликлинику. Ей ответили, что данных на отца им не передавали и добавили: «Вдруг у вас ковид, доктор не смертник, чтобы к вам идти, звоните в скорую».

Дальше были безрезультатные звонки в скорую, оперштаб, и горячие линии, где телефон был либо занят или никто не поднимал трубку. 

Через несколько дней к отцу приехала скорая, врач померила сатурацию. Оказалось, 88. Фельдшер хотел отвезти отца на КТ, так как ему было тяжело дышать, позвонил своему начальнику, но тот запретил. 

На следующий день снова приехал фельдшер. Уровень кислорода у отца понизился до 80. В госпитализации ему отказали, так как не было теста на коронавирус, который до сих пор никто у него и не взял. Отец отправился в платную клинику сдавать тест и делать рентген. Тест оказался положительным, рентген показал двустороннюю пневмонию.

Я написала пост в Сети, оставила сообщение на страницу губернатора, звонила в Росздравнадзор, везде рассказывала, что отцу не оказывают неотложную медицинскую помощь. 

Через несколько дней врач принесла нам направление на госпитализацию.

Отца наконец-то определили в больницу. Как итог - 75 % поражение легких. Сейчас он находится в реанимации, на ИВЛ. Если бы помощь и лечение были отказана своевременно, этого бы не произошло».

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28401 от 28 октября 2020

Заголовок в газете: Ковидов Курган

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру