Секс, брак, проблемы демографии: коронавирус навсегда изменил человечество

Нашествие COVID-19 назвали «всемирным социальным экспериментом»

Каким будет «дивный новый мир» после пандемии? Ученые на основе анализа десятков исследований сделали свои прогнозы. Уровень рождаемости упадет, люди будут дольше оставаться одинокими, женщины будут больше сексуализировать себя, а гендерное неравенство возрастет. По словам исследователей, продолжающаяся пандемия - это «всемирный социальный эксперимент».

Нашествие COVID-19 назвали «всемирным социальным экспериментом»

Психологические последствия пандемии приведут к падению рождаемости, к тому, что люди будут дольше оставаться одинокими, а женщины будут больше сексуализировать себя, прогнозируют эксперты.

Как рассказывает Daily Mail, эксперты из США проанализировали 90 исследований, чтобы попытаться предсказать, как COVID-19 может изменить социальное поведение и гендерные нормы - даже среди незараженных коронавирусом.

Ученые ожидают, что число запланированных беременностей уменьшится в ответ на глобальный кризис в области здравоохранения, поскольку люди откладывают вступление в брак и рождение детей, что приводит к сокращению населения некоторых стран.

Снижение рождаемости окажет каскадное воздействие на общество и экономику, затронув такие вещи, как возможности трудоустройства и поддержку пожилого населения.

Более того, неравное разделение дополнительного домашнего труда, вызванное изоляцией, может привести к росту гендерного неравенства и способствовать усилению социального консерватизма.

Исследователи отметили, что во многих отношениях «пандемия стала всемирным социальным экспериментом», результаты которого еще не закончились.

Эксперты применили свой разнообразный опыт для предсказания будущего, включая знания в области поведенческой науки, экономики, эволюционной биологии, медицины и нейробиологии.

«Психологические, социальные и социальные последствия COVID-19 будут очень долгими», – заявляет психолог Марти Хэзелтон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Кроме того, добавила она, «чем дольше продолжается COVID-19, тем более сильными могут быть эти изменения».

Команда ученых предупредила, что потенциальные пары, которые познакомились на видео-свиданиях в условиях изоляции, могут быть разочарованы, когда наконец встретятся во внешнем мире.

«Есть ли у пары химия? Вы не можете сказать через Zoom», - говорит профессор Хэзелтон.

Новые, созданные в цифровом формате отношения могут привести к чрезмерной идеализации потенциальных партнеров - заблуждению, которое может означать, что связь может не пережить встречу с реальностью. Это - и упущенные возможности для общественных встреч - может привести к тому, что люди будут дольше оставаться одинокими, без пары.

Команда экспертов отметила, что в отличие от прошлых кризисов пандемия не объединяет людей и, по большей части, не способствует росту сострадания или сочувствия.

По утверждениям исследователей, пандемия больше всего отразилась на женщинах, которые даже до пандемии, как правило, испытывали больший стресс из-за брака карьеры и семейных обязательств. Изоляция и закрытие школ, например, возложили на женщин более широкие обязанности в сфере ухода за детьми и образования.

По словам профессора Хэзелтон, последствия этого уже ощущаются. Например, по ее словам, в академических кругах женщины-ученые уже, кажется, публикуют меньше в условиях пандемии - в отличие от их коллег-мужчин.

Исследователи утверждают, что корни этого неравенства связаны не только с традиционными гендерными ролями: «На протяжении истории эволюции репродуктивная пригодность женщины зависела от успеха каждого отдельного потомства в большей степени, чем от успеха мужчины.

У женщин возникла более сильная мотивация уделять внимание деталям ухода за детьми, и они могут почувствовать давление, чтобы они взяли на себя больше обязанностей по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, когда другие, например учителя и работники по уходу за детьми […] не могут ».

В свою очередь, команда экспертов предполагает, что эта тенденция может привести к «крупномасштабному откату к «традиционным» гендерным нормам», когда женщины в конечном итоге будут зависеть от своих мужчин как «кормильцев», и к соответствующему сдвигу в сторону социального консерватизма.

«Следовательно, следствием пандемии может стать снижение толерантности по целому ряду вопросов», - предсказывают исследователи.

Это может включать, добавили они, меньшее признание «немоногамных брачных отношений, легальных абортов и прав сексуальных меньшинств, которые нарушают традиционные гендерные роли и также стереотипны как беспорядочные сексуальные отношения».

Кроме того, по словам профессора Хэзелтон, из-за экономического неравенства многие женщины могут активнее сексуализировать себя (то есть делать себя привлекательнее в сексуальном плане), чтобы соревноваться друг с другом за желанных мужчин.

Команда также использовала эволюционную перспективу, чтобы изучить способ, которым вирус эволюционировал, чтобы атаковать нас, наряду со стратегиями, которые мы можем и должны использовать для борьбы с ним.

По мнению исследователей, во многом наша неадекватная реакция на глобальный кризис здравоохранения стала результатом того, что человечество эволюционировало - как генетически, так и социально - в среде, имеющей мало общего с сегодняшним миром.

«Этот вирус обнажает нас и наши слабости», – говорит психолог Бенджамин Зейтц из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

По словам профессора Хэзелтон, вирус «коварен» тем, что способен заразить нас через контакт с другими, особенно с близкими, которые кажутся здоровыми.

«Наши социальные особенности, которые определяют многое из того, что значит быть человеком, делают нас главной целью для вирусной эксплуатации, - прокомментировала она. – Политика, требующая от нас изолироваться и дистанцироваться, глубоко влияет на наши семьи, работу, отношения и гендерные роли».

Как и все вирусы, SARS-CoV-2 испытывает эволюционное давление, заставляя манипулировать поведением и физиологией своих хозяев таким образом, чтобы обеспечить его передачу и дальнейшее существование.

Исследователи предполагают, что коронавирус может изменять нашу нервную ткань, чтобы влиять на наше поведение, например, подавляя плохое самочувствие и усиливая социальные импульсы на пике инфекции до появления симптомов.

Таким образом, недавно инфицированные люди с большей вероятностью вступят в контакт с другими и распространят вирус, прежде чем они узнают, что заразились им. Точно так же подавление внешних проявлений болезни позволило бы SARS-CoV-2 обойти полезную реакцию «отвращения», которую мы развили, чтобы избежать заражения.

Однако, как это ни парадоксально, нормальное развитие мозга молодых животных, в том числе детей, требует контакта с разнообразным набором микроорганизмов. Это позволяет молодым людям подготовиться к борьбе с различными патогенами, с которыми они могут позже столкнуться в зрелом возрасте. Однако меры, требующие пребывания дома, и карантин остановили социальные взаимодействия, которые в противном случае подвергали бы миллионы подростков воздействию новых микробов. По словам исследователей, еще неизвестно, какое влияние этот сдвиг окажет на развивающуюся иммунную систему и мозг молодых людей.

Команда пришла к выводу, что лучшее понимание воздействия SARS-CoV-2 на поведение, развитие и психологию позволит нам лучше бороться с пандемией.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру