С момента вынесения приговора прошло более месяца, и интерес к делу немного угас. Но незадолго до начала процесса у здания Мосгорсуда появились знакомые все лица - театралки-активистки, не пропустившие ни одного заседания на Зоологической улице (летние майки с портретами Ефремова в дождливый октябрьский день были заменены на значки), шоу-мен Никита Джигурда (он снова ратовал за полное оправдание актера), осваивающие новую процессию пенсионеры-блогеры, Никита Высоцкий (друг детства пришел поддержать друга и был готов дать показания)...Ни суровая осенняя погода, ни страх подхватить болезнь года не помешали устроить некое подобие балагана.
В здание были допущены только защитники, близкие актера (за всех отдувалась сестра и племянница Ефремовна) и аккредитованные журналисты. Шестой этаж, где проходило заседание, казался оплотом спокойствия и тишины. Толпа занервничала только когда на горизонте появились новые адвокаты Ефремова: Роман Филиппов и Петр Хархорин. О них журналисты впервые узнали из сообщений Пресненского суда, который периодически информировал о поступлении апелляционных жалоб. Еще месяц назад адвокаты наотрез отказались общаться с журналистами, однако те все-таки успели собрать некое досье на защитников.
Армрестлер Роман Филиппов - в жизни оказался довольно общительным и приятным молодым человеком. Даже на неудобные вопросы он старался дать вежливый ответ.
Появившийся рядом с ним адвокат Петр Хархорин, впрочем, сразу показал, кто в доме хозяин:
- Рома, никаких комментариев! После суда! - убедительно заявил о себе опытный защитник.
Напомним, что ещё месяц назад «МК» предположил, что молодой адвокат Филиппов был введён в дело скорее для проформы. Главным же защитником Ефремова станет Хархорин, у которого за плечами не одна победа в суде, даже по бесперспективным делам о ДТП. На деле так и оказалось - в судебном заседании основную активность проявлял именно он.
Ещё одной интригой дня оказалось присутствие самого Ефремова. Журналисты до последнего гадали появится ли осуждённый в суде или его придётся наблюдать в телевизоре по видеоконференцсвязи из изолятора. Напомним, что со вторника все московские изоляторы будут доставлять арестантов в суды только по крайней необходимости.
Итак, когда журналисты зашли в зале в «аквариуме» уже сидела до боли знакомая фигура. Ефремов встречал слушателей сидя - понурый, очень грустный, в пиджаке на размер больше. Стрижки «под ноль», которая некогда стала новостью дня, уже не осталось и следа. За месяц волосы осуждённого успели отрасти до седого «ёжика». Первым выступил адвокат Хархорин. Начал адвокат с главного - с компенсаций. Он заявил, что Ефремов полностью возместил ущерб сыну погибшего Виталию Захарову.
При этом его доверитель готов прямо сейчас отдать по 800 тысяч рублей остальным потерпевшим и даже тем, кого потерпевшими не признали.
- У нас с собой 2 миллион 400 тысяч рублей. Сегодня мы готовы вручить по 800 тысяч рублей каждому потерпевшему. А Виталию Захарову ущерб был возмещён..Мы это сделали, чтобы в копилку смягчающих обстоятельств было положено ещё, - сказал Хархорин и предложил адвокатам потерпевших принять деньги и передать своим клиентам.
Похоже, адвокаты потерпевшей стороны (те ещё любители интриг и громких заявлений на публику) немного растерялись, так как не ожидали, что компенсация настигнет их в суде при таком количестве свидетелей.
- Наши доверители готовы принять деньги, но у нас нет таких полномочий, - заявила адвокат Маргариты Захаровой.
- Мы готовы положить их на депозит, чтобы потерпевшие могли в любой момент их получить. У нас деньги с собой, я могу их показать в перерыве, - улыбаясь, мягко и убедительно предложил адвокат.
Ещё одним «козырем» новых защитников стало письмо 28 значимых деятелей культуры и искусств.
- Они жёстко осудили то, что сделал Ефремов, но исходя из его личности, просят смягчить ему наказание, - сказал адвокат.
Как оказалось письмо для суда организовалось закадычный друг Ефремова – Никита Высоцкий. Среди подписантов Александр Домогаров и многие другие знаменитости, знающие о вреде алкоголя не понаслышке.
В восторге от Ефремова не только деятели искусств, но его новое начальство - руководство СИЗО. Оттуда на актера прислали блестящую характеристику:
«Правила внутреннего порядка соблюдает; спокойный, уравновешенный, справляется со своими эмоциями, делает для себя должные выводы; во время индивидуальных бесед открыт, не склонен к обману, грубости в разговоре не допускает, пользуется авторитетом», - зачитала выдержки из письма судья.
Ещё одним ходатайством стала просьба адвокатов приобщить к материала дела и выслушать независимого эксперта Елену Кучину. Как аккуратно выразился Хархорин, эксперт ответила в своей экспертизе на шесть вопросов, один из которых - «был ли Сергей Захаров во время ДТП пристегнут ремнями безопасности».
Адвокаты потерпевших решили взять паузу и попросили два дня на подготовку к допросу Кучиной. Судья перенесла заседание на 22 октября и попросила заодно разобраться с возмещением морального вреда потерпевшим, которые ранее отказались принимать 200 тысяч от актера. Впрочем тогда всем заправлял адвокат Пашаев. Не исключено, что сильный своей мягкостью адвокат Хархорин сможет найти общий язык с потерпевшими, которые довольно наслушавшись оскорблений от предыдущего защитника.
Итак, открытым остался главный вопрос, раскаялся Ефремов или нет. Его новые защитники утверждают, что актёр не просто раскаялся, но и осознал свою вину. Осознал настолько, что теперь считает, что компенсацию необходимо выплатить и непризнанной протерпевшей Стерховой.
- Все-таки они с погибшим прожили более 20 лет. Очевидно, что она пострадала, - сказал после заседания адвокат Филиппов.
Кроме того, в коридорах суда сестра и племянница всерьёз обсуждали популярную 12-шаговую программу, которую походят алкоголики, а также люди с другими не менее тяжелыми зависимостями. Кстати, среди последователей этой программы немало знаменитостей: Энтони Хопкинс, Эминем, Стивен Тайлер, Мэл Гибсон, Элтон Джон и т.д.