Русскую туристку с изъятым во Франции сыном испугали хейтеры

"Психи пишут на мой телефон"

История с застрявшей во Франции из-за коронавируса россиянкой, у которой местные власти якобы отняли 6-летнего сына лишь потому, что он один вышел в холл гостиницы, взволновала многих. 21 октября состоится суд, который определит судьбу мальчика. Но спустя 2 дня после своего обращения за поддержкой в движение «Русские матери» мать ребенка вдруг стала отказываться от помощи, причем в весьма резкой форме.

"Психи пишут на мой телефон"

История с застрявшей во Франции из-за коронавируса россиянкой, у которой местные власти якобы отняли 6-летнего сына лишь потому, что он один вышел в холл гостиницы, взволновала многих. 21 октября состоится суд, который определит судьбу мальчика. Но спустя 2 дня после своего обращения за поддержкой в движение «Русские матери» мать ребенка вдруг стала отказываться от помощи, причем в весьма резкой форме.

«Вынуждены сообщить, что героиня «кейса» из Лиона отказалась от всех своих просьб о помощи, высказанных ранее письменно и присланных ею в адрес нашей общественной организации», — сообщил утром во вторник представитель движения, куда накануне обратилась 42-летняя россиянка, заявив, что французские власти изъяли ее 6-летнего сына.

Напомним, историю туристки из города Печоры изложила в своем посте координатор общественного движения Ирина Бергсет, сообщив, что 7 октября в отеле французского Лиона французские органы опеки отобрали у россиянки ее 6-летнего сына. Об этом, по словам Бергсет, 18 октября в организацию сообщила сама туристка, пояснив, что они с сыном прибыли в Лион 12 февраля и застряли из-за закрытых границ. Их виза истекала в сентябре, но французские власти продлили визы женщине и ребенку до декабря 2020 года. Российская туристка сообщила правозащитникам, что весь карантин они с сыном прожили в отеле Лиона, самостоятельно его оплачивая. 1 сентября ребенок пошел в местную школу — так, со слов матери мальчика, положено по законам Франции, даже если ребенок иностранный турист, застрявший в стране из-за пандемии. Правда, мать призналась, что к началу занятий они иногда опаздывали. По версии матери, сотрудники отеля, заметив мальчика одного в холле, немедленно сообщили об этом в социальную службу. И только за это 7 октября французские органы опеки изъяли российского ребенка и поместили в детдом.

Женщина воспитывает сына одна, экономист по образованию, в России тщательно занималась образованием сына, мальчик говорит на трех языках — на русском, французском и английском. Координатор движения Ирина Бергсет подчеркнула, что налицо грубое нарушение прав россиян, русского ребенка надо немедленно спасать, и к «кейсу» уже подключились российские дипломаты. Говорилось, что в детдоме малыш заболел, но матери запрещают даже передать ему лекарства и витамины. Российского мальчика якобы готовятся передать во французскую приемную семью, а его мать обвиняют еще и в том, что она держала ребенка в отеле, а не сняла дом или квартиру.

В русскоязычных сообществах во Франции новость стали активно обсуждать, выдвигая свои версии. Основная — туристке из Печоры есть что скрывать. Вот какое мнение выразила россиянка Мария, замужем за французом, уже 10 лет проживающая в Лионе.

— Что-то эта мать недоговаривает! Во Франции вообще следят за детьми спустя рукава. Сын моего мужа в 2 года ездил один на автобусе в детсад. И никому не было дела, все только умилялись. Про лионскую школу явная неправда. Записаться тут в школу по туристической визе нереально! Это целая процедура, для которой у матери должен быть как минимум вид на жительство. Еще непонятно, почему мать и сын не уезжали. Из Лиона летают турецкие авиалинии. Да, это дорого и дольше, чем прямым рейсом, но все равно дешевле, чем 9 месяцев жить в лионском отеле.

А спустя всего сутки после обнародования своей истории российская мать от помощи Родины вдруг категорически отказалась, потребовав удалить все связанные с ней публикации и данные из Интернета.

«Я не давала ранее согласия на публикацию истории с содержанием фото моего сына и иной информации, касающейся моей семьи. Прошу удалить публикацию в течение суток. Прошу считать данное обращение как метод досудебного урегулирования. О принятом решении прошу уведомить на мой электронный адрес».

К тому моменту Ирина Бергсет уже была в курсе неожиданной смены настроения своей подопечной, написав на сайте движения: «Не знаем, действует ли россиянка сейчас под давлением или нет. Суд по «кейсу» из Лиона действительно состоится в среду 21 октября, но уже без нашего участия».

— Разве вы не сами обращались к Ирине Бергсет? — интересуемся у соотечественницы, теперь требующей ее имя не называть.

— Обращалась, но она все переврала! Никто ей не давал согласия на распространение моей конфиденциальной информации, она действовала от себя! Мы договаривались, что без моего согласия предварительного не будет никакого распространения.

— Чем мы можем вам помочь?

— Помогите все удалить! Я не давала согласия на размещение фото моего сына!!! И моего телефона! Сейчас куча психов мне пишет из Интернета на мой телефон! Косвенно такие публикации дают зеленый цвет французам в погоне за оформлением детей.

— Так сына у вас изымали или нет?

— Записывайте: никто никого не отбирал! В помощи я не нуждаюсь и требую прекратить преследование!

Пытаясь отделить правду от недомолвок и лжи, мы направили в посольство РФ во Франции вопрос, правда ли россиянка просила помощи в связи с изъятым у нее ребенком? И получили весьма оперативный ответ: «Да, такое обращение действительно поступило, но от другой женщины (фамилия и имя в публикациях изменены). Сотрудники консульского отдела Посольства занимаются этим вопросом».

Что ж, очевидно одно: российская туристка в Лионе с изъятым французскими органами опеки ребенком действительно существует. Но по каким-то причинам очень не хочет, чтобы ее кто-то узнал.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28395 от 21 октября 2020

Заголовок в газете: А был ли мальчик?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру