Напомним, 37-летняя Юлия — многодетная мать. У нее есть 13-летний сын и трехлетняя дочь. В январе она рассталась с мужем, а в конце апреля на свет появилась Алина. Женщина всем объявила о смерти ребенка. И заперла кроху в шкаф, надеясь, что девочка умрет от голода. Новорожденная выжила благодаря старшему брату, который периодически подкармливал сестру.
Истощенного ребенка чудом обнаружили в шкафу пьяные подруги горе-матери и передали полицейским.
Жители Карпинска до сих пор не могут поверить, что внешне вполне благополучная Юля могла сотворить такое со своей новорожденной дочерью.
— Это уму не постижимо, запереть ребенка в шкафу и ждать его голодной смерти, — говорит Анастасия. — Я отказываюсь верить, что это сотворила Юля. Я знаю ее всю жизнь. Это добрый, отзывчивый человек. Она выросла в замечательной семье, у нее очень душевные родители. Мы вместе учились в школе №5, она всегда была на хорошем счету. Потом закончила наш машиностроительный техникум. Была дружна со своим братом. А вот муж у нее, Андрей, — любил выпить. «Под парами» становился неуправляемым, бывало, поднимал на жену руку. Соседи рассказывали, что видели, как она с детьми не раз, спасаясь от его кулаков, выбегала на улицу. А младшая дочь — копия Андрея. Может Юлька на нее всю ненависть к мужу и перенесла. Или у нее что-то с психикой стало, раз так бесчеловечно поступила со своим ребенком.
Многие в Карпинске отмечают, что Юля была примерной мамой.
— У нас дети ходят в одну группу в детском саду, - рассказывает Татьяна. – Дочь Юли, Вера (имя изменено) — очень смышленая девочка. Всегда опрятно одета и причесана. Глядя на нее, никак не скажешь, что ребенок чем-то угнетен или запуган. Вера всегда улыбается, пританцовывает. С радостью встречает у дверей мою дочку и других детей.
— Какое впечатление производила сама Юля?
— Абсолютно адекватного человека. Была спокойной, уравновешенной. Я не видела, чтобы она повышала на кого-то голос. Накануне, в пятницу, встретила ее во дворе садика, когда забирала дочь. Юля была вся в себе, какая-то заторможенная, грустная, задумавшаяся. Я еще подумала, что – конец недели, человек устал на работе. Не стало ее ни о чем расспрашивать.
— Дочь Юли в группе не раз рассказывала, что у них дома есть «живая кукла Алина». Почему это никого не насторожило?
— Ребенок маленький, ему всего три года. Детям свойственно в этом возрасте фантазировать. Поэтому никто и не придал значения ее рассказам. Знаю, что о живой кукле Алине она рассказывала также во дворе своего дома. Соседей это тоже не насторожило.
— Юля ходила беременной, что она сказала про новорожденного?
— Коллегам на заводе «Эльмаш» (Электромашиностроительный завод), где она работала экономистом, Юля сказала, что ребенок умер. Я слышала, что у нее, якобы, был выкидыш на позднем сроке. Все восприняли это как трагедию, никто ее не расспрашивал, не лез к ней в душу.
— Старший брат не забирал из садика Веру?
— У нас не отдают детей несовершеннолетним. За дочкой все время приходила Юля. Я не видела, чтобы Веру забирал ее отец, Андрей. Он, кстати, живет напротив моего дома. Я сейчас часто вижу, как он выходит на прогулку вместе со своей мамой. Везет ее в инвалидной коляске, одна сторона у женщины парализована.
— Одни говорят, что Юлины дети находятся сейчас в реабилитационном центре, другие — что у родственников. А где на самом деле?
— Я сейчас на больничном, но вчера ходила в садик за квитанцией, няня сказала, что Вера в группе. Значит, дети — у родственников. Вероятно, в садик Веру водит бабушка.
В Карпинске сейчас только и разговоров, как о 13-летнем сыне Юлии, Мише (имя изменено), который втайне от матери подкармливал сестренку и не дал ей умереть с голоду. Он же менял малышке подгузники и давал ей воду.
— Подросток сам вычитал в интернете, чем кормят грудничков. Давал ей смеси, выдавливал их из шприца, — рассказывает знакомая семьи. — А потом стал кормить печеньем и хлебом, размоченном в молоке.
Родители детей, с кем учился в одном классе Миша, Юлю тоже характеризуют только с положительной стороны.
— Она всегда ходила на родительские собрания, сдавала деньги на общественные нужды, интересовалась успеваемостью сына. Безучастной ее назвать никак было нельзя, — рассказывает одна из родительниц. — Неадекватной она не выглядела. А что там у человека в голове — разве поймешь?
Учителя отмечают, что Миша — воспитанный ребенок. Очень вдумчивый, прилежный, старательный.
— Моя дочь сидела с ним за одной партой. Мне мальчик сразу понравился, — рассказывает Елена. — Миша — очень добрый, славный. С первого по четвертый класс учился только «на отлично», и сейчас хорошо успевает по всем предметам. Он очень послушный ребенок. Раз мама попросила никому не говорить о новорожденной девочке, он и молчал. Но ведь она и кормить малышку ему запрещала. Тут уже он проявил сердобольность, давал сестренке еду без разрешения матери. Не побоялся гнева родительницы. А это уже сила характера!
В соцсетях Мишу очень многие поддерживают. Пользователи пишут на его страничке: «Ты спас маленькую жизнь! Это самое главное!» «Парень, ты должен собой гордиться. Пока есть такие как ты есть, мир не обречен. Удачи тебе, дружок!» «Молодец! Такой маленький, а уже мужчина! Настоящий защитник для своих сестёр! Береги их и себя». «Ты герой на всю жизнь! Вы с сестрами не выбирали родителей, держитесь друг за друга до конца. Ты красавчик на все сто!» «Оставайся таким же сильным, волевым, крепким. Не смотря на все трудности в жизни, будь опорой для своих сестер».
А вот в школе, по рассказам родителей, Мишу травят старшеклассники. Мальчик выбегает из учебного заведения в слезах.
— Подростковый мир — жестокий, дети всегда пытаются самоутвердиться за счет слабых, толстых, глупых, — говорит психолог, врач-психотерапевт Сергей Локтионов. — Это вопрос воспитания и свои какие-то скрытые комплексы. Может быть стоит подростка на год или пока не утихнет вся эта история, перевести на надомное обучение или экстернат. Коллективное воспитание сейчас идет ему не на пользу. Мальчика надо пока изолировать.
— А теперь, что касается его матери. Знакомые Юли говорили, что она ненавидела своего мужа, не хотела с ним жить. Как-то упомянула, что он, якобы, взял ее силой. И сейчас пояснила полицейским, что изоляция новорожденного ребенка в шкафу — это месть мужу Андрею.
— Если у женщины смысл жизни во вражде и ненависти к мужчине, а этот объект находится вне зоны ее влияния и воздействия, то она, действительно, эти свои чувства может перенести на своего ребенка. Потому что у ребенка есть черты отца, тот же нос, глаза, подбородок и так далее. И тогда она видит уже не своего ребенка, а образ ненавистного мужа. И те эмоции, которые она не реализовала в отношении своего супруга, он или устранился, или замолчал, или заблокировал ее, она будет переносить на ребенка. Но сразу хочу сказать, что это признак нездоровья, некая психологическая болезненность. И эта фиксация на ненависти, на злобе, и делает собственно из матери Бабу-Ягу.
— Юля объявила всем, что ребенок умер.
— То есть, она заранее его приговорила, а потом решила это реализовать. Есть такое понятие, как светлый образ матери. Он нерушим. То, что она сделала, разрушает этот образ. И общество даст этому самое высокое осуждение и порицание. Но повторюсь, этот процесс — не норма, это — болезнь. Нужно уметь прощать. Не надо смыслом жизни делать войну и вражду. Что касается этой женщины, после лечения очаг возбуждения в головном мозгу в виде сверхидеи с ненавистью у нее может быть подавлен. И со временем у нее уже будет критический взгляд на свои поступки, действия, слова. И потом может наступить раскаяние. Когда она выздоровеет, она будет «посыпать голову пеплом», и даже будет обвинять других, говорить: «Почему вы меня не остановили? Вы же видели, что я больной человек». Она выберет эту позицию, как удобную.
Читайте также: "Державшая младенца в шкафу мать танцевала на празднике накануне разоблачения"