Главный вывод специалистов МАК - перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент – 0,26 – не соответствовал разрешенным условиям посадки. При таком гололеде «Суперджету» посадка запрещена.
В итоге самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся на скорости порядка 39 км/ч с бетонным «порожком» и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 см. При этом допустимым с точки зрения безопасности является перепад высот – 2,5 см. «Порожек» представлял собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком.
Комиссия МАК считает, что причина авиапроисшествия – «передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления». Сопутствующий происшествию фактор - недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.
Комиссия не выявила у самолёта SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации, подчеркивается в отчете МАК.