Навальный напомнил, что в конце августа их пара отмечала бы 20-летие совместной жизни - но праздника не вышло, так как в этот момент он уже был в коме. Впоследствии, уже в берлинской клинике "Шарите", жена постоянно дежурила в его палате и пыталась заботиться о нем - пела для него, включала музыку, рассказывала что-то. Навальный признался, что ничего не помнит о тех событиях, но первым его воспоминанием после отключения от аппаратов стало то, как он ждал появление супруги.
"Никого не узнаю, не понимаю, что происходит ... Все мое времяпрепровождение заключается в том, что я жду, когда придёт Она..." - пишет Навальный.
По его словам, он сразу понимал, что жена пришла: "Когда она рядом, идиотские галлюцинации отступают ... Потом она уходит, мне становится грустно, и я снова начинаю ее ждать".
Оппозиционер предположил, что у замеченного им феномена есть научное объяснение вроде того, что мозг начинал вырабатывать дофамин, когда он узнавал голос жены, потому и чувствовал себя в ее присутствии лучше. Тем не менее, добавил он, какими бы ни были научные теории, он понял на своем опыте, что "любовь исцеляет и возвращает к жизни".
"Юля, ты меня спасла, - заключил Навальный. - Пусть это впишут в учебники по нейробиологии".
В отдельном посте оппозиционер прокомментировал работу российских правоохранителей, которые, как сообщается, ведут доследственную проверку. В частности, Навальный потребовал вернуть его одежду, которая была на нем в момент госпитализации и которую сняли с пациента перед передачей его немецким врачам.
Подробнее: "Навальный потребовал вернуть снятую с него в Омске одежду"