Детские кружки и конкурсы с 1 сентября оказались под вопросом

«В этом году всем нам нужно адаптироваться к онлайну»

С 1 сентября с серьезными ограничениями столкнется система дополнительного образования школьников и дошкольников. Многие секции и кружки просто не смогут выполнить положенные требования и заработать очно. В частности, в Москве одновременно посещать занятия могут только школьники из одной параллели учебного заведения, а в Петербурге лишь из одного класса. Набрать достаточное количество таких ребят во многих случаях невозможно.

Детские конкурсы и вовсе до января нельзя будет проводить «вживую» из-за запрета на массовые мероприятия.  

О том, что ждет дополнительное образование и детские конкурсы в ближайшем будущем, мы поговорили с организатором Всероссийского конкурса чтецов среди школьников «живая классика» Мариной Смирновой. 

«В этом году всем нам нужно адаптироваться к онлайну»

- Из-за новых правил школы вынуждены сдвигать время уроков для разных классов, в некоторых регионах даже организуют 2 и 3 смену. Как будут работать кружки и секции в такой ситуации?

- Пандемия сделала всех нас гибкими и научила действовать в состоянии полной неопределенности. Конечно, в ситуации "лишь бы выжить" самое главное - сосредоточиться на базовых вещах, освоении школьной программы. В то же время многим проектам системы дополнительного образования оказалось легче адаптироваться к текущей ситуации, потому что они, будучи изначально дополнительными, отличались большей гибкостью. Какие-то перешли в онлайн. И, пожалуй, в текущей ситуации онлайн-формат – самый адекватный для большинства из них. Конечно, есть и те, кому очень трудно переформатироваться. Например, секции танцев или музыкальные школы. Им пришлось тяжелее всех, и они не скоро оправятся от пандемии. 

Пострадала ли система дополнительного образования от пандемии? Безусловно. Большинство экспертов ответят утвердительно. Но также пандемия заставила искать новые пути реализации образовательных программ, так что в результате некоторые освоят новые формы обучения.

- С какими главными проблемами сейчас сталкиваются педагоги дополнительного образования?

- Главная проблема – это невозможность собрать учащихся в одном месте. Для дистанционного обучения нужен высокий уровень мотивации и самоорганизации, а это свойственно не всем детям. Невозможно адекватно оценить, как выполняются задания, невозможно работать с аудиторией как с единым организмом, потому что у каждого ребёнка множество отвлекающих факторов.

В то же время, например, мы летом заметили, как дети потянулись к любой совместной деятельности. Так уж мы устроены, что постоянное нахождение в обществе делает нас социофобами, а изоляция вызывает потребность в общении.

- Не попадут ли детские конкурсы под запрет как массовые мероприятия? В каком формате, например, будет проходить конкурс «Живая классика»?

- Действительно, массовые мероприятия не разрешены, а впереди, наряду с коронавирусом, нас ждет еще и сезонные ОРВИ. Поэтому мне кажется, что в этом тяжелом году всем нам нужно адаптироваться к онлайну. Весной в самый разгар пандемии провели наш конкурс чтецов почти в том виде, как первоначально задумывали, но только в онлайне. Думаю, большинство конкурсов поступит так же. В этом есть определенные плюсы: мероприятия в онлайн, например, позволяют собирать огромные объективные базы данных.

Могу сказать, что задача детских конкурсов сейчас – максимально приблизить онлайн к офлайну, тем самым открывая границы между странами и позволяя знакомиться детям из разных регионов и стран. При этом надо использовать все имеющиеся возможности. И если где-то можно провести мероприятие вживую – ок, мы идём к вам.

- Как можно сейчас помочь детям приспособиться к новым условиям и не потерять свои увлечения?

- Ну все-таки мы не сидим в одиночных камерах и большинство увлечений для нас доступны. Например, доступен спорт. И даже в условиях коммунальной квартиры можно найти возможность приседать, отжиматься и делать планку.

Чтение, вязание, шитьё, рисование – все это так и осталось. Более того, на такие увлечения появилось даже больше времени. Я убеждена, что ограничения – необходимое условие духовного развития. Оказавшись в этой ситуации, мы стали по-другому ценить многие вещи, в том числе увлечения, которые в самые тяжелые периоды были недоступны. Как помочь детям? Любить их, поддерживать, хвалить, интересоваться ими. Пандемия дала нам всем возможность провести больше времени со своими близкими, лучше их узнать. И, быть может, за время пандемии кто-то из родителей с удивлением понял, что своих детей ему нужно поддерживать в чем-то совсем другом

Сейчас на дополнительное образование наложены серьезные ограничения. Например, у нас в Петербурге в кружки могут ходить только дети из одного класса. Но в то же время на днях состоится Международная Книжная ярмарка в Манеже, открываются театры, поэтому, надеюсь, что и строгие правила для дополнительных занятий будут кратковременными.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру