Среди пришедших на церемонию прощания были Андрей Малахов, Владимир Муромов, Игорь Наджиев, Светлана Лазарева, Ирина Грибулина, Феликс Царикати, Сергей Пенкин.
Одним из последних на церемонию пришел вдовец Валентины Валерьевны Юрий Фирсов. Яхтсмен в сопровождении широкоплечих мужчин решительно направился к похоронному дому Троекурово, где находился гроб и проходило прощание. В руках Фирсов нёс букет ярко-желтых подсолнухов.
В похоронном доме Троекурово близкие и друзья Валентины Валерьевны по очереди, стоя у изголовья певицы, произносили трогательные прощальные речи.
Дочь певицы Анэтта, собрав волю в кулак, решительно заявила, что не даст опорочить память о матери. В конце долгой речи около гроба родительницы, нервы девушки сдали, Анэтта припала к лицу и рукам Валентины Валерьевны и разрыдалась.
«Мама, мамочка. Я никому не дам осквернить память о тебе. Я буду отстаивать твою честь и честь всей нашей семьи до конца. Я никому не позволю говорить о тебе плохо. Мама...», - произнесла Анэтта.
Близкий друг и коллега Валентины Валерьевны Феликс Царикати вспомнил, как познакомился с певицей. О первых гастролях с ней по югу России. Царикати поделился воспоминаниями, как в молодости его пытались отравить клофелинщицы, а Легкоступова его спасла.
Игорь Наджиев также решил произнести речь на церемонии прощания. «Валентина ушла молодой, красивой. Она была мудрой, - поделился Наджиев. - Валенька, я тебя люблю. Она слышит нас. Спасибо твоим родителям за то, что они подарили нам тебя. Богу спасибо. Ты будешь жить вечно в сердце каждого. Царствие тебе небесное».
Светлана Лазарева, срываясь на слёзы, также поделилась тёплыми воспоминаниями о Валентине Валерьевне.
«Она была настолько добрым, солнечным человеком», - отметила певица в своей речи.
В похоронном доме Троекурово, помимо родных певицы, друзей и журналистов, также были поклонники Валентины Валерьевны, дежурили бригады «скорых». После церемонии прощания пожилую маму певицы Галину Ивановну экстренно госпитализировали.
Вдовец Легкоступовой Юрий Фирсов одним из последних подошёл к гробу. Мужчина припал к лицу Валентины Валерьевны, тихо нашёптывал последние слова, поцеловал лицо покойной, дрожащими руками пытался ухватиться за приступок гроба. В конце мучительного прощания с супругой, Фирсов упал на колени. Мужчину с трудом подняли и вывели из похоронного дома. Пока безутешный вдовец стоял у гроба жены, наследница певицы Анэтта, сняла темные очки и следила за каждым его движением.
В течение всей церемонии прощания атмосфера на Троекуровском кладбище была крайне напряженной. Родные категорически отказывались общаться с журналистами, секьюрити подходили к репортёрам, которые пыталась снять гроб артистки, и настоятельно просили удалить все фото с покойной.
Наталья Штурм прибыла на Троекуровское в самом конце. Певица несла в руках букет жёлтых подсолнухов.
«Подсолнухи — любимые цветы Вали», - начала Наталья.
Мы спросили ее, что на сегодняшний день ей известно о последних месяцах жизни Валентины Валерьевны. Неожиданно певица начала рассказывать о вдовце Юрии Фирсове.
«Анэтта с самого начала говорила Валентине: «Ты посмотри на него! У него явно есть какая-то проблема!» Анэтта предупреждала Валю, что ни в коем случае не надо выходить за него замуж!»
- Фирсов заявил, что оплатил Валентине Валерьевне пластические операции?
- Бред. Она рекламировала врачей, у которых делал операции. Это называется бартер. Фирсов ни за что не платил, ни копейки. К сожалению, сегодня брак с Фирсовым аннулировать не получится. Это юридически невозможно. На церемонии прощания Фирсов встал напротив всех родных, ни к кому не подошёл. Анэтта сняла очки и смотрела на него в упор, чтобы он знал, что здесь не угоден.
- Чего Валентина Валерьевна боялась, возможно, вам теперь известно?
- Сглаза. Из телефонной переписки Вали с некоей девушкой из Туапсе мне стало известно, что с мозгами Вали «работали». Она часто общалась с ворожеей по имени Мария, которая раскидывала воск, не знаю, что это за техника гадания. Но Валя с ней часто консультировалась и спрашивала, какую фотографию с мужем можно выставлять в соцсети, какую нельзя. Длинная переписка у Вали с Марией велась. Также, насколько мне известно, Валентина была сильно подсажена на эту тему гадания, она даже деньги этой колдунье высылала.
Близкий друг артистки Вадим Манукян, не смог быть на похоронах, но поделился с «МК» переживаниями.
«К сожалению, я не в Москве и не смогу быть на церемонии прощания, - начал Вадим. Но я буквально раздавлен и не могу поверить в смерть Вали до сих пор. Нет больше этой прекрасной женщины, которая была по-настоящему одарена. Мне очень жаль, что она до конца не раскрылась и после 80-х несколько потерялась в нашем безжалостном шоу-бизнесе. А все потому, что она не считала возможным идти на подлость и ловчить. Она была цельным человеком. Конечно мне сложно поверить в случившееся. Ведь до своей свадьбы она не пила. Почему же ее медовый месяц и его финал превратились в такую несправедливую трагедию? У меня нет на это ответов. Поющий ангел покинул наш грешный мир».