Известный ресторатор Татьяна Беркович с Михаилом 25 лет. Татьяна частый гость эфиров, посвящённых ДТП с участием актёра. В этот раз Беркович решилась встретиться с нами, чтобы внести ясность в июньские события, в ходе которых жизнь одного человека — простого курьера Сергея Захарова, оборвалась, а судьба другого — известного актера Михаила Ефремова изменилась раз и навсегда.
«Все, что сейчас происходит в прессе — это давление на общественное мнение, - начала Татьяна. - Я считаю, что адвокаты, суд, прокурор существуют для того, чтобы сделать корректные выводы. Они должны принять во внимание отягчающие обстоятельства. То, что произошло с Мишей — это большая трагедия, но это может случиться с любым человеком. Абсолютно с любым».
- Вы требуете расследования?
- Я убеждена, что любой человек имеет право на расследование, на справедливый суд. Имеет право на то, чтобы его судили, невзирая на его регалии. Миша мой друг, мы знакомы 25 лет, конечно, я буду его защищать. Но, вместе с тем, не прошу: пожалейте все Мишу. Нет, но в то же время милосердие никто не отменял. Миша звезда, к нему особое внимание. Я опасаюсь, что есть люди, которые имеют рычаги давления на народ. Как раз они пытаются склонить людей в сторону ненависти к Мише, а это не верно.
- Как вы поддерживаете связь с Михаилом?
- Я на связи с его адвокатом. Я думаю: Миша заслуживает того, чтобы его поклонники смогли во всей этой трагедии разобраться детально. В конце концов, презумпцию невиновности никто не отменял! Раньше времени линчевать не нужно. Должны быть опрошены все свидетели на суде! Я думаю, что судья, которая ведёт это дело, будет максимально объективна.
- О каких отягчающих обстоятельствах вы говорили ранее?
- Все видели, что машину (с погибшим водителем Сергеем Захаровым - Авт.) перевернули люди, которые пытались ему помочь. Ведь этот факт нельзя отбросить. Мы же знаем, что до приезда спасателей, скорой помощи пострадавшего в ДТП не стоит трогать. Первым, кто может оказывать помощь пострадавшему, должны быть квалифицированные люди!
- Что подкосило Михаила?
- Он очень тяжело пережил смерть мамы, с которой был очень близок. Через полгода ушла из жизни Галина Борисовна Волчек — его вторая мама. Потом случился конфликт в театре, не знаю подробностей, но Миша очень страдал из-за этого. И последнее — это пандемия. Он сидел два месяца в изоляции, не имел возможности работать, для актера — это катастрофа.
- Как вы познакомились с Михаилом?
- Просто. В 1996 он пришёл в мой ресторан и мы подружились. С тех пор Миша стал моим близким человеком , другом. Я его уважаю, Миша — человек принципиальный.
- Когда вы последний раз виделись с Михаилом?
- За три-четыре дня до трагедии. Он выглядел подавленным, был расстроен. К сожалению, глупо говорить, что я могла ему помочь. Мы не всегда можем заглянуть кому-то в душу. Правда, все же, мне очень жаль, что тогда я не заметила.
- Вы верите в злой рок ролей Михаила?
- Нет! Глупости, я верю в бога. Есть кодекс чести, есть вера.
- Как сейчас чувствуют себя супруга Михаила, дети?
- Соня с детьми оказалась в жуткой ситуации. Конечно, она трагически переживает это все. Соня и дети точно ни в чем не виноваты. Но они понесут наказание вместе с Михаилом. Они получат кусок этого горя. Семью Сергея Захарова я бесконечно жалею, со своей стороны пыталась им помочь.
- Каким образом?
- Я предложила им любую помощь, ещё до того, как Сергей погиб. Я поехала в Склифосовского, проводила его вдову Ирину до дома, передала свой телефон ее подруге. Я предупредила, что любую помощь я могу оказать. Михаил попросил меня помочь родным Сергея, поскольку сам сделать не мог. Мне нечего скрывать, все переписки с подругой Ирины я сохранила. Хотела добавить, что Миша всегда помогал людям. Поверьте, он очень отзывчивый и добрый человек. Я знаю одну девочку, которой Миша спас жизнь.
- Кто она?
- Не могу, вернее, не имею права сказать.
- Михаил болен алкоголизмом?
- Нет, конечно, нет. Он не алкоголик, но выпивающий человек. Алкоголизм и выпивающий — это разные вещи. Миша идеально выполняет все свои обязательства перед семьей, всегда ответственно подходил к работе.