- Я получила на руки постановление суда и меня удивили причины, по которым мне было в отказано в статусе потерпевшей, - говорит Ирина Стерхова. – На заседании спрашивали мнение прокурора, адвокатов потерпевших и самого Ефремова. Все они выступили категорически против, чтобы меня признали потерпевший.
- Какие доводы представил прокурор?
- У него не оказалось данных, подтверждающих, что мы с Сережей являемся близкими лицами.
- Потерпевшие тоже сказали, что не знают вас?
- Адвокат троих потерпевших – официальной жены Сережи, его младшего сына и брата - выступил против. Он отметил, что не имеет доказательств нашего совместного проживания. Как же так? Ведь этот адвокат участвовал в ток-шоу, где долго и подробно обсуждали мою историю с Сергеем. Родственники погибшего во время эфира не отрицали факт моего совместного проживания с погибшим, кивали головой. Их адвокат не спорил, когда я рассказывала про 22 года нашей жизни с Сергеем. А на суде защитник заявил, что у него нет таких данных. Выходит, он обманывает суд. Или его обманывают родственники Сергея.
- Родственники погибшего высказались по этому поводу на заседании?
- Все трое промолчали, за них выступил адвокат. Когда спросили старшего сына, с которым я тесно общаюсь, его адвокаты заняли нейтральную позицию, оставили разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
- Какова была позиция адвоката Ефремова?
- Пашаев выступил против того, чтобы меня внесли в список потерпевших. Он отметил, что мои доводы в ходатайстве не подтверждаются представленными документами. Добавил, что понятие гражданской супруги законом не предусмотрено. Отметил, что не представлено доказательств, подтверждающих причинения мне какого-либо вреда. Как такое вообще возможно? Я потеряла близкого человека, а этот человек заявляет, что никакого вреда мне не причинили.
- Сам Ефремов что-то говорил?
- В постановлении суда указано, что Ефремов поддержал доводы своего защитника.
- Какие выводы сделал суд?
- Так как никто из родственников не подтвердил, что мы с Сережей жили вместе, суду не удалось установить насколько близкие отношения были у меня с погибшим. Еще в материалах дела указано, что мы не предоставили исчерпывающих сведений, которые позволяют определить степень моей близости с Сергеем, чтобы считать нас близкими людьми. Так же суду не представилось возможным установить факт нашего сожительства, нахождения меня на иждивении Захарова, у суда отсутствуют подтверждающие факты наличия между нами каких-либо отношений. Представляете, я прожила с человеком 22 года, а доказать не могу. У меня на руках полно доказательств, меня знают родственники Сергея, со мной знакомы его коллеги, у нас общие друзья. Что мне нужно еще сделать, чтобы доказать свою правоту? Может для этого меня нужно просто выслушать в судебном заседании?
Адвокат Стерховой Вадим Никулин прокомментировал ситуацию: «Суд не счел необходимым обеспечить нашу явку, что странно. Суд не исследовал те доказательства, которые мы представили в обосновании своего заявления. В очередной раз нарушены конституционные права Ирины Михайловны. Мы, несомненно, обжалуем данное решение и примем меры, чтобы документы, подтверждающие близкие отношения Стерховой и Захарова, были исследованы судом. Надеюсь, на законное и обоснованное решение суда».
Читайте также: Гражданская жена погибшего из-за Ефремова курьера пожаловалась на судью: «Ввели в заблуждение»