Товарища Андриянова горячие головы окрестили создателем нового движения Migrants Lives Matter («Жизни мигрантов важны»), по аналогии с американским BLM. В таком случае можно я буду основателем движения «Чистота улиц важна» (переведите кто-нибудь покрасивее на английский, чтобы модно было), поскольку, пока иду от дома до метро, подбираю валяющийся мусор и выбрасываю в урны. Присоединяйтесь, кстати.
Андриянов решил, что чисткой мигрантской обуви можно проявить уважение к гастарбайтерам. Мол, белые люди так к неграм уважение проявляют. Так что давай, Ваня, на колени падай и ботинки Фархаду чисти. Громкая, как барабан, и такая же пустая идея. Калька и попытка подражать «прогрессивному» миру. Додуматься, что трудовых мигрантов в Россию никто не вез в цепях на невольничьих кораблях и, как только здесь из-за пандемии стало голодно, они рванули назад, не сложилось. Хорошо, что даже сами мигранты сообразили: от чистки обуви до начищенной физиономии один шаг. Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов назвал видеоролик Андриянова, где он обувь дворнику чистит, неприемлемым и опасным, «особенно в период обострения». Понятно, какого обострения: работы нет ни у местных, ни у гастарбайтеров (что явно не на пользу дружбе народов), криминализация мигрантских общин растет, потому что они оказались на некоторое время в безвыходном положении, а тут вот такой, довольно провокационный призыв. Так что бред это, выпендреж и сомнительный хайп, а никак не уважение. Хотите проявить уважение, просто вспомните советский плакат «Уважайте труд уборщиц!».
Вся проблема-то именно в уважении к труду, к людям труда. Но у нас это невозможно. О чем честно написал в соцсети ресторатор Левицкий. Говорит, «гастарбайтеры испортили весь рынок труда в Москве — взяли и свалили домой на пандемию, а возвращаться либо не хотят, либо не могут». Вот и получается, что «в итоге рестораторам приходится брать наших, которые стоят дороже, а работают <...> (хуже)». Особенно ему не нравится, что зарплаты «линейных сотрудников, вопреки всем прогнозам, продолжает расти». А из-за этого «падают зп руководителей, шефов, маркетологов всяких, а посудомойщица Маша в полном порядке».
Понимаете, да? Если брать местных, русских или татар, например, то им же придется платить, во-первых, белую, а во-вторых, рыночную зарплату. А значит, приходится урезать зарплату себе любимому. Неудивителен поэтому крик отчаяния: «Где мои рабы!»
Так что прежде чем устраивать ярмарочные акции по уважению мигрантов, неплохо бы научиться уважать себя, свой и чужой труд. Не на колени за копейки перед хозяином падать, а стоять твердо, как «Рабочий и колхозница».
Читайте также: "В центре Москвы на коленях почистил обувь мигранту"