Но сегодня же, 20 июля, гражданская жена погибшего Сергея Захарова направила в прокуратуру г. Москвы заявление, где просила вернуть уголовное дело на дополнительное расследование следователю для устранения нарушений закона.
В частности, женщина требовала проверить показания родственников погибшего, которые, по ее мнению, могли дать ложные показания в отношении личной жизни погибшего.
В заявлении Ириной Стерховой в прокуратуру сказано:
«Меня, как лицо близкое погибшему, не допускают до участия в деле ни в качестве свидетеля, ни в качестве потерпевшей. Мне стало понятно, почему такая ситуация могла произойти. Предполагаю, это случилось в результате клеветнических высказываний и дачи ложных показаний в отношении меня со стороны лиц, признанных потерпевшими, с целью отстранить меня от участия в деле».
В своем заявлении Стерхова поясняет, сразу после гибели Сергея, его младший сын Валерий через СМИ и соцсети утверждал, что не знает Ирину, назвал ее самозванкой. По словам заявительницы, его позицию через СМИ поддержал родной брат Сергея, который, к слову, был давно знаком со Стерховой.
«Считаю, что факт моего совместного проживания с Сергеем на протяжении 22 лет, был ими умышленно скрыт, либо умышленно искажен в ходе допросов», - написано в заявлении.
По мнению Ирины, все потерпевшие по делу, за исключением старшего сына погибшего, могли дать следствию неправдивые показания.
Из заявления Стерховой: «Сергей проживал постоянно со мной в гражданском браке. По моему месту жительства он лечился и состоял на учете в спецполиклинике ЦАГИ г. Жуковский. По месту его работы меня знали, как супругу. Телефон Сергея в постоянном режиме находился сначала в Жуковском, в потом в Котельниках, по нашему месту жительства, в моей квартире - местонахождение абонента можно установить...
Все эти высказывания, интервью в СМИ и возможно ложные показания на следствии наносят мне моральную травму и становятся причиной принятия следователем незаконных решений. Считаю, что в действиях вышеуказанных лиц могут содержаться составы уголовных преступлений – клевета и дача ложных показаний».
Мы связались с Ириной для пояснения деталей.
- В минувшие выходные было 40 дней со дня гибели Сергея. Вы ездили на кладбище, встретились там с его родственниками?
- Да, я ездила на кладбище. Там столкнулась со всеми родственниками. Как раз возвращалась от могилки, они только шли туда. Тропинка одна. Я сошла, пропустила их и пошла дальше.
- Не разговаривали?
- Нет. О чем нам разговаривать?
- Вы считаете, что родственники Захарова, возможно, утаили от следователя тот факт, что погибший проживал с вами?
- Скорее всего так и было, иначе бы следователь обратил на меня внимание. Из всех родственников, только старший сын Сергея, Виталий повел себя по-человечески. Он рассказывал, что следователь спросил его, где проживал отец. Виталий ответил, что в Москве. Затем заикнулся обо мне, хотел рассказать, с кем жил его отец, но следователь его остановил, сказал, что расследуется уголовное дело о ДТП, ему неинтересно, с кем жил Сережа.
- Младший сын погибшего, который называл вас самозванкой, знал о вашем существовании?
- Когда мы познакомились с Сережей, Валерий был маленьким. Один раз муж привозил его в Жуковский, я помогла найти ему окулиста. Больше мы с ним не общались. То, что Сергей собирался разводиться, Виталий знал. Скорее всего, и обо мне слышал. Ведь вся семья моего мужа меня знала – родные дядя и тетя Сергея, двоюродные сестры, брат - со всеми меня Сережа знакомил.
- Почему официальная жена Захарова не сразу вступила в дело?
- Она работала в МВД. Недавно я узнала, что она уволилась из органов. Возможно, пока она находилась на службе, не хотела светиться в деле, заявлять на всю страну о своих правах. Сейчас, как гражданское лицо, может заявить. Она умная женщина, иначе до майора бы не дослужилась. Думаю, просчитала ситуацию.
- В понедельник прокуратура передала дело в суд. Это значит, что вас, скорее всего не сделают потерпевшей. Обидно?
— Это несправедливо. Мной будет суду заявлено ходатайство о признании меня потерпевшей. Если суд мое ходатайство не удовлетворит, я все равно буду ходить на заседания, и там услышу, что на самом деле говорили потерпевшие следователю по поводу того, с кем, по их мнению, жил Сергей. Если они солгали, я буду добиваться истины любыми законными путями. Учитывая, что младший сын Сергея, Валерий, является сотрудником МВД РФ, думаю, в его отношении будет проведена серьезная проверка. Я не оставлю так просто это дело. Буду добиваться законного решения.
Читайте также: "Крестный отец Ефремова: "Если его отправят в колонию, туда поеду"