Как пишет «Коммерсантъ», в мае 2020 года Кремлев направил соответствующее письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Источники газеты отмечают, что в документе содержатся предложения ликвидировать действующие в этом секторе рынка саморегулируемые организации (СРО) и создать взамен них государственную публично-правовую компанию «Единый регулятор спортивного прогноза». Ей предлагается передать не только полномочия действующих СРО, но и частично надзорные функции по борьбе с незаконными букмекерами: их сейчас выполняют государственные ведомства – Федеральная налоговая служба и Роскомнадзор.
Кроме того, глава Федерации бокса России предлагает создать при новом регуляторе процессинговый центр, через который должны проходить все платежи по спортивным ставкам, делаемые в России, пишет «Коммерсантъ». Оборот этой отрасли в стране на данный момент составляет около 1,25 трлн рублей в год. Об аргументации такого предложения не сообщается; официальных комментариев по поводу возможной реформы букмекерства ни в правительстве, ни в Федерации пока не дают.
Обороты букмекерских контор России (в них после запрета в 2009 году игорного бизнеса перенаправилась значительная часть «азартного» денежного потока страны) и их повсеместная распространенность делают эту реформу чувствительной для большинства регионов страны — при этом никакого общественного обсуждения не ведется и не велось, а самого Умара Кремлева, персонифицирующего этот проект, трудно назвать идеальным фронтменом для неоднозначной реформы. Неоднозначные особенности биографии главы ФБР (вплоть до уголовных дел, в списке которых якобы такие тяжкие статьи как «вымогательство» и «побои», о чём в своих публикациях о Кремлеве подробно рассказывает «Советский спорт») - не главное, что препятствует доверию к этому спортивному функционеру применительно к этой реформе. Куда серьезнее в данном случае — тесное сотрудничество возглавляемой Кремлевым Федерации бокса с одной из крупнейших букмекерских компаний страны «Лига ставок». Такие обстоятельства в западной практике принято называть конфликтом интересов, а считать связанного таким конфликтом чиновника или предпринимателя объективным невозможно.
То, что Умар Кремлев и крупная отечественная букмекерская контора действительно связаны, доказывает еще один факт: в июне Центр прогресса бокса, одним из стейкхолдеров которого является Кремлев, запустил собственного лотерейного оператора с амбициозной программой развития. 49% акций этого оператора при этом принадлежат компании, на 33% принадлежащей президенту уже упомянутого букмекерского гиганта Юрию Красовскому.
Иными словами, даже если программа реформирования ставочной отрасли может оказаться благотворной для страны в целом и для этого бизнеса в частности – это еще нужно доказать. Прежде всего доказывать придется участникам рынка, которые не на шутку встревожены перспективами. А учитывая персону представившего эту реформу Умара Кремлева и его связи с ключевым участником нынешнего рынка (к тому же – не раз озвучивавшего амбиции на монополизацию отрасли) – доказать это будет очень трудно, если вообще возможно.